Прорыва не случилось
Российские технологические новинки не могут превзойти зарубежные аналоги
Инновационный центр «Сколково» должен был показать миру триумф российской науки, но не оправдал надежд. Он стал не единственной перспективной идеей, которая при реализации оказалась пустышкой. Примерно та же ситуация приключилась и с несколькими другими технологическими новинками российского производства.
Персональный компьютер Эльбрус-401, по замыслу разработчиков, должен использоваться на промышленных предприятиях и в чиновничьих структурах.
Технические характеристики новинки, скажем так, странные. Он использует четырехядерный процессор с частотой всего 800 мегагерц, но имеет оперативную память в 24 Гб и винчестер в 1 Тб.
А вот ценник весьма впечатляющий – 200 тыс. рублей – в 2-3 раза превосходит стоимость современного компьютерного оборудования иностранного производства.
Беспилотный летательный аппарат “Держава”, который разработали в Тамбовском государственном университете, презентовался как устройство, способное подняться на высоту более 300 м, развивать скорость до 30 км/ч, передавать данные в радиусе 5 км. Продавалась “Держава” по цене свыше 100 тыс. руб.
Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что “Держава” – ничто иное, как китайский квадрокоптер DJI Phantom FC40, считающийся устаревшим и стоящий около 20 тыс. руб.
Смартфон YotaPhone 2 в конце прошлого года должен был перевернуть рынок мобильных устройств.
Технические характеристики YotaPhone 2: четырехядерный процессор с частотой 2,2 гигагерца, два экрана (один полноцветный, а второй – на основе технологии электронных чернил).
Вот только цена прибора в 40 тыс. руб. оказалась неподъемной для покупателей, предпочитающих вместо YotaPhone купить два iPhone.
Электронный учебник Plastic Logic 100, по замыслу Анатолия Чубайса и экспертов корпорации “Роснано”, должен был избавить школьников от тяжелых портфелей, заменив собой все учебники разом.
Предполагаемый объем инвестиций в проект – 150 млн. дол. Планировалось строительство завода в Зеленограде, где бы выпускались электронные учебники, а в 2013-2014 гг они должны были начать массово поступать в школы.
Увы, этим планам не суждено было сбыться. Ни завода, ни электронных учебников до сих пор не существует, и вряд ли они появятся в ближайшее время.
Самолет Sukhoi Superjet-100 стал первым российским пассажирским лайнером, произведенным со времен распада СССР и запущенным в коммерческую эксплуатацию.
Создатели ожидали, что самолет будет востребован во всем мире, но в процессе эксплуатации лайнера возникла масса проблем.
В мае 2012 года во время демонстрационного полета в Индонезии Sukhoi Superjet-100 разбился. Погибли 45 пассажиров и экипаж.
Сначала армянская авиакомпания Armavia, а вслед за ней и ряд других авиакомпаний из разных стран мира стали отказываться от готовых самолетов Sukhoi Superjet-100. Причины отказов: постоянные поломки лайнера, а также невыполнение условий гарантийного обслуживания со стороны производителя.
Источник: ribalych.ru