USD: 94.3242
EUR: 100.2787

Актуальные проблемы турбизнеса обсудили на XVII съезде Российского союза туриндустрии

Актуальные проблемы турбизнеса обсудили на XVII съезде Российского союза туриндустрии

Члены Российского союза туриндустрии (РСТ) обсудили актуальные проблемы туристического бизнеса на прошедшем в выходные XVII съезде организации, среди наиболее острых вопросов участники съезда назвали снижение маржинальности бизнеса, конкуренцию со стороны онлайн-сервисов, рост налогов и сборов.

Как отметил президент РСТ Сергей Шпилько, ситуация на туристическом рынке по-прежнему сложная: покупательная способность россиян снижается, растет конкуренция со стороны онлайн-агрегаторов. Бизнес душат все новые налоги и неналоговые платежи, вытесняя в теневой оборот даже самые законопослушные компании. Все больше туристов стремятся самостоятельно организовать свои поездки, поскольку растет стоимость туруслуг.

"В последнее время растет давление на туристический рынок доминирующих в экономике корпораций. Это касается и ОАО "РЖД" с монопольными тарифами, и нефтяных компаний, резко повышающих цены на топливо. Все это влияет на стоимость туруслуг – разумеется, в сторону повышения. В результате доля перевозки в стоимости турпродукта в России составляет 40%, в то время как в Германии – 29%, а в США – 16%. Маржинальность бизнеса снижается во всех секторах", — сказал он, выступая на съезде.

По словам эксперта, на развитии турбизнеса негативно сказывается рост НДС до 20%, когда в Европе он в среднем составляет 10,5%. "Минфин выходит с инициативой введения гостиничного сбора уже в форме налога, причем, не с туристов, а с самих гостиниц. А петербургские гостиницы еще платят за передачу данных для постановки иностранцев на миграционный учет. Плюс выплата НДС за Booking.com. Я уже не говорю о прочих неналоговых платежах и начислениях в фонд оплаты труда. В результате такой налоговой нагрузки на гостеприимство, растет частный сектор, который ничего не платит", — пояснил Шпилько.

Президент РСТ также посетовал на недостатки единой информационной системы "Электронная путевка". По его мнению, введение программы не сделает туристический рынок прозрачным, поскольку в ней не запланировано хранение данных о платежах и интеграции с платежными системами.

Среди проблем турбизнеса он назвал и трудности со страхованием ответственности туроператоров, и с предоставлением банковских гарантий. "Как следствие – уход турфирм с рынка. И, кстати, не всегда с рынка, а скорее – из федерального реестра туроператоров с переходом в теневой оборот, продажей входящих в пакет услуг вразбивку, оплатой напрямую на счета туроператоров или агрегаторов, зарегистрированных за рубежом", — подчеркнул президент РСТ.

В свою очередь, глава ассоциации по выездному туризму "Турпомощь" Александр Осауленко, заявил, что теперь плата за администрирование реестра турагенств взиматься не будет. "Резервный фонд составляет 403 млн рублей, и "Турпомощь" намерена в очередной раз обратиться в правительство РФ, чтобы признать эту сумму достаточной для оперативного решения вопросов с эвакуацией туристов в случае банкротства туроператора. Если это произойдет, туроператоры смогут приостановить платежи в резервный фонд", — добавил он.

Участники съезда отметили и положительные моменты, произошедшие за последние два года, среди которых – открытие Турции, рост внутреннего туризма, введение электронных виз в России, расширение перечня аэропортов, работающих в режиме "открытого неба".

РСТ – крупнейшее общественное объединение в сфере туризма, имеющее офис в Москве и 12 региональных отделений. Союз представляет интересы более 3 тыс. предприятий туриндустрии с учетом членства общественных объединений в сфере туризма. Напрямую в РСТ входит 459 компаний, в том числе региональные и профессиональные ассоциации и союзы, туроператоры и турагенты, средства размещения, гостиничные сети, управляющие компании, банки, страховые, юридические, аудиторские, выставочные и IT-компании, учебные заведения, музеи, региональные органы управления туризмом, а также национальные туристические офисы.

Съезд РСТ проходит в Москве каждые два года. На нем обсуждается работа союза за прошедший период, основные направления деятельности РСТ на следующие два года, решаются организационные вопросы. В 2019 году Сергей Шпилько был вновь переизбран президентом РСТ.

Источник

Также в рубрике