Китайскому туризму в Россию грозит стагнация или – спад
Требования китайских туристов к качеству отдыха растут — они хотят путешествовать дольше, видеть больше и получать экзотические впечатления. При этом Россия не вошла в топ-10 направлений, которые выбирают китайцы для путешествий в ближайшем будущем – сообщает исследование портала онлайн-бронирований Hotels.com.
Топ-10 направлений, которые планируют посетить китайские туристы в ближайшие 12 месяцев:
Направление |
Процент китайских туристов |
Франция | 18% |
США | 18% |
Австралия | 16% |
Канада | 16% |
Германия | 12% |
Мальдивы | 11% |
Япония | 10% |
Новая Зеландия | 10% |
Сингапур | 10% |
Таиланд | 10% |
Великобритания | 10% |
Растет и жажда китайских туристов к приключениям — 50% опрошенных заявили, что не против попробовать бэкпэкинг в одиночку, а количество желающих принять участие в традиционных групповых турах снизилось на 37%.
Шопинг также уже не кажется таким привлекательным, как раньше — число путешествующих с целью совершить покупки по выгодным ценам, снизилось на 35% по сравнению с прошлым годом (!). Подтверждение этой тенденции World Travel Biz, в частности, получил на днях в McAthurGlen Serravalla Outlet в Италии.
Сейчас основными приоритетами для туристов из Китая становятся гастрономический опыт (55%), а также отдых и релаксация (41%).
В 2016 году выездной турпоток из Китая составил 122 млн человек - на 4% больше, чем в 2015 году и на 74% больше, чем в далеком уже 2011 году.
Китай уже сейчас является крупнейшим "поставщиком" туристов для многих стран — и это несмотря на то, что только у 10% граждан Поднебесной в 2016 году был загранпаспорт!
Наиболее важными составляющими хорошего отпуска для китайских туристов являются:
* наличие в отеле персонала, владеющего мандаринским наречием
* возможность пользоваться национальными системами оплаты, такими как UnionPay
* наличие путеводителей на китайском языке
* наличие ресторанов китайской кухни в отеле
За последние 2 десятка лет на Дальнем Востоке, в Приморском крае, накопился целый ком проблем, который не позволяет двигаться вперед туристической отрасли
Pаявил независимый эксперт по туристическому рынку Алексей Каширский