USD:
EUR:

Минтранс предложил отменить постановление, запрещающее перевозить детей на автобусах старше 10 лет

Минтранс предложил отменить постановление, запрещающее перевозить детей на автобусах старше 10 лет
Минтранс пошел навстречу перевозчикам и предложил отменить одно из требований по перевозке детей, которое должно начать действовать летом этого года. В проекте поправок к постановлению правительства речь идет о возрасте автобусов не старше десяти лет. Еще одним послаблением для транспортников должен стать перенос сроков по обязательной организации на автовокзалах медпунктов, но лишь на время - с лета этого года на лето 2018 года.

Решение по автобусам на первый взгляд спорное. Однако, по словам члена общественного совета минтранса Сергея Храпача, увязывать безопасность перевозок с возрастом автопарка не совсем правильно.

Здесь больше имеет значение соблюдение всех требований по техническому обслуживанию автобусов, считает он. И потом не всем регионам по карману держать парк новых автобусов. Только в Подмосковье возраст автопарка 3-8 лет. В целом по России ситуация не такая оптимистичная, отметил эксперт. И если не отменить норму для детских автобусов по возрасту, то либо ребят не на чем будет возить, либо все перевозки перейдут в "серую" плоскость, прогнозируют эксперты министерства.

Логика в этих рассуждениях есть. Но на автобусе-развалюхе поездка может оказаться не менее рискованной, чем на "сером" транспорте. И про деньги вроде все правильно. Нет их у регионов. Но если снять ограничения по возрасту автобусов раз и навсегда, их никогда и не найдется. Какой выход? Например, еще раз продлить переходный период, советуют опрошенные "РГ" эксперты и родители, которые против послабления. А производителям автобусов оказать господдержку, чтобы их машины стали подешевле для "детских" закупок. Возможно, следовало бы разрешить самим регионам определять допустимый возраст для парка "детских" автобусов, но установив предельные нормы федеральным законом. Но, напомним, это лишь проект документа, и он открыт для обсуждения.

А вот обязательность профессиональной подготовки водителей, их медосмотр, прохождение техосмотра раз в полгода, страхование ответственности перед пассажирами никто отменять не собирается, добавил Храпач. Но, как отмечают другие эксперты, именно на содержание в нормальном состоянии автобусов, прохождения техосмотра два раза в год, зарплату профессиональным водителям, часто у образовательных заведений не хватает денег.

На крупных автобусных вокзалах еще год не будет обязательных медпунктов

Кроме того, страховые компании в ряде случаев относятся очень формально к наличию отметки о техосмотре при оформлении страховки. А вот это как раз и должен проверять Ространснадзор, отметил Храпач.

Что касается переноса сроков требований по обязательной организации медпунктов на автовокзалах, то, как оказалось, помещения, которые были отведены под них в советское время, уже заняты под другое. И вернуть все обратно так быстро очень сложно, тем более что нормы по площадям и оборудованию медпунктов довольно строгие. Ведь там должна быть возможность для проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей и оказания первой помощи пассажирам.

Особенно это важно для крупных автовокзалов, где большой пассажиропоток и сюда прибывают как междугородние, так и международные маршруты.

Речь идет об установлении требований по оснащению пунктов медицинской помощи на автовокзалах, если расчетное среднесуточное количество отправляемых пассажиров превышает 501 человека. И полномочия по выработке этих требований минтранс намерен делегировать минздраву. Наделить Минздрав России полномочиями по установлению порядка организации деятельности и требования к оснащению пунктов медицинской помощи на автовокзалах и автостанциях. В них должно быть прописано не только наличие медицинских препаратов, но и нормативы по их хранению.

Сейчас, по данным Росздравнадзора, большая часть нарушений в медпунктах аэропортов и железнодорожных вокзалов касается как раз хранения медпрепаратов. На автовокзалах таких нарушений нет, так как сами пункты отсутствуют.

Но их обязательное наличие является одним из важных требований для включения в реестр вокзалов. И если автовокзала нет в реестре, то перевозчик не может заявить маршрут следования от этого вокзала, отмечает Храпач.

В противном случае для транспортной компании, которая рискнет осуществлять перевозки от вокзала или остановочного пункта, которого нет в реестре, это чревато штрафом в 300 тысяч рублей.

Сейчас в России не менее четырех тысяч автовокзалов, которые принимают междугородние и международные рейсы. И все они должны открыть у себя медицинские пункты. Деньги для этого найдутся, отмечают эксперты. Ведь перевозчик должен отчислять автовокзалу 30 процентов от своей общей выручки. А это немалые средства, считают эксперты.

И требования минтранса по оборудованию медпунктов не должны привести к удорожанию перевозки.

Даже пяти процентов от общей суммы выручки было бы достаточно для поддержания в хорошем состоянии автовокзалов, считают эксперты.

На данный момент складывается ситуация, при которой перевозчики не хотят терять выручку и пассажиров берут на нелегальных остановках, то есть занимаются "серыми" перевозками под видом заказных.

Источник: rg.ru

Также в рубрике

Две трети жителей Москвы бывали за границей, что вдвое превышает средний показатель по России, свидетельствуют результаты социологических исследований "Левада-центра"

 0