USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Как приезжие туристы подсказали предпринимателям из Белого Яра новое направление в бизнесе

Как приезжие туристы подсказали предпринимателям из Белого Яра новое направление в бизнесе

Компания «РусТурСервис» принимает в Сургутском районе гостей со всех уголков страны и даже зарубежья около десяти лет. Туры в экзотическую Югру – продукт не массовый, но между тем, если грамотно поставить дело на поток, довольно востребованный. Гостям есть что показать. А вот с полезными сувенирами – беда. Ведь что предпочитает брать в подарок близким большинство из нас, возвращаясь из путешествия? Вспомните себя. Правильно, местные – экзотические – продукты. С морских побережий мы везем фрукты и авторские сыры, из Южной Европы – тоже сыры и всевозможные хамоны, из северных стран – рыбу…

Северная рыба на протяжении столетий является визитной карточкой и нашего региона. Но спросом пользуется не только она. Местные ягоды и грибы, а по большей части – продукция из них, туристов тоже интересуют. С этим немалым спросом и столкнулись белоярские предприниматели – Иван Гидион и его команда.

Но покупать дары Югорской земли на дорожных обочинах оказались готовы далеко не все туристы.

- Тогда мы и решили – надо создать цивилизованное предложение: предлагать к продаже товар, отвечающий всем стандартам качества и, соответственно, прошедший сертификацию, - рассказала «СТ» заместитель генерального директора по развитию ООО «Северное сияние» Марина Демидова.

Дикоросы в ведрах – не тот вариант, который заинтересовал бы приезжих гостей. И везти неудобно, и что с ним делать дальше – не всегда понятно. Поэтому ассортимент торгово-производственного партнера туристической компании «РусТурСервиС» – ООО «Северное сияние» - учредители решили сделать широким уже на старте. Это не только замороженные ягоды, но и сиропы, сок прямого отжима, варенье, джемы, повидло. Продукция «Северного сияния» не содержит консервантов, ГМО и рекомендована для детского и диетического питания.

- Правда, поставок в детские сады и школы мы не делаем, объемы не те. С федеральными торговыми сетями – та же история. К тому же во втором случае у нас есть серьезный конкурент по цене – ягода из Китая. В отличие от нашего дикорастущего сырья она выращивается на специальных плантациях, что дает отличия сразу по двум позициям: цена (у Китая дешевле, так как сбор менее трудозатратен) и качество. Тут, мне кажется, все понятно: наш продукт вырос в естественной среде, без накачки химикатами. Но далеко не все покупатели это понимают. Ягода красивая, дешевая – что еще надо?

Об особой пользе местной ягоды и изготовленной из нее продукции белоярские предприниматели не только рассказывают своим покупателям, но и с удовольствием дают попробовать. Дегустация продукта – обязательный элемент каждой презентации. И такой подход дает хороший результат – торговая марка «Северное сияние» массово вышла на рынок только в 2016 году (предприятие зарегистрировано в сентябре 2015-го), но на продукцию уже есть стабильный спрос: многие сургутяне едут за ней в Белый Яр целенаправленно.

- Надо развивать сеть фермерских магазинов, - уверена Марина Демидова. - Ну а пока мы реализуем свою продукцию в рамках ярмарок выходного дня на сургутском Центральном рынке. Кстати, ближайшее мероприятие состоится уже в эту субботу, 18 марта, так что приходите – пробуйте. Наша автолавка будет стоять на рыночной площади. Ну и с этого же дня мы также начинаем серию презентаций на торговых площадках нашей хорошей подруги-партнера, с которой познакомились через Торгово-промышленную палату. Это предприниматель Зарифат Бебехова, которая производит мясо индейки и реализует его через собственные магазины: один - на улице Билецкого, 4 («Фермер-индейка»), другой – в СОТ «Рассвет».

С удовлетворением постепенно растущего спроса ООО «Северное сияние» справится: в прошлом сезоне ягоды было заготовлено около 20 тонн, до следующего сбора дикоросов запасы пока есть. Но если аппетиты покупателей вдруг вырастут кратно, то возникнут сложности из-за ограниченного количества сырья.

- Сами мы в лес и на болота не ходим, занимаемся приемом ягод у населения. Закупаем ее у всех желающих, в основном это ханты. Но проблема в том, что в Сургутском районе осталось очень мало мест, где разрешен массовый сбор дикоросов, - делится проблемой предпринимательница. – На частных угодьях родовых общин сбор посторонними людьми запрещен, а проезд к большинству остальных территорий все чаще и чаще преграждают нефтяники. Надо как-то постараться решить вопрос, чтобы это ограничение снималось или как-то смягчалось хотя бы в период сбора…

На сегодняшний день производственные мощности «Северного сияния» из-за ограниченного количества сырья загружены только на 40%. Основное оборудование цеха - шкаф шоковой заморозки - позволяет заготавливать до 50 тонн ягоды в сезон. Кстати, покупку этого шкафа и комплектующих к нему предприниматели оплатили не за счет оборотных средств компании-«родительницы», а за счет бюджета. Бизнес-проект «Лабаз» по переработке ягод еще в момент своего создания на приобретение основного оборудования получил грант администрации Сургутского района в размере чуть более 1 млн рублей. Социально значимые виды деятельности в Сургутском районе субсидируются по повышенной ставке: если обычный бизнес-план ограничен поддержкой в 300 тыс. рублей, что для стартапера, впрочем, тоже немало, то для социально ориентированных проектов власти не жалко и миллионов.

Источник: ugra-news.ru

Также в рубрике

…в рамках развития внутреннего туризма

 0
Эксперты: интерес россиян к отдыху за границей снижается
 0