USD:
EUR:

"Зеленое кольцо России": Мы не знаем своей страны, живя в городах

"Зеленое кольцо России": Мы не знаем своей страны, живя в городах

За последние несколько лет в России резко вырос интерес к внутреннему туризму. И хотя остаются жалобы на высокие тарифы, цены на билеты и инфраструктуру, тренд очевиден.

Так, в России может появиться новый туристический маршрут "Зеленое кольцо России", куда войдут наиболее привлекательные с точки зрения туризма природные объекты: Карелия, плато Путорана, Камчатка, Сахалин, Байкал, Алтай.

О перспективах внутреннего туризма рассказал президент КГ Insiders, руководитель проекта "Зеленое кольцо России" Андрей Лапшов в программе "Реальное время" на Царьграде.

Какие города интересуют иностранцев

При богатейшем природном и культурном потенциале России, огромное количество объектов внесено в Фонд охраны природного наследия, охраняемый ЮНЕСКО. Тем не менее пока мы очень сильно отстаем по развитию инфраструктуры по уровню комфорта, подчеркнул Лапшов.

Он с сожалением отметил, что многие жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов стараются отдыхать за рубежом.

Андрей Лапшов. Фото: Телеканал «Царьград»

"Сейчас та экономическая ситуация, которая сложилась несколько лет назад, благоволила к тому, чтобы внутренний туризм не то, чтобы начал развиваться (потому что он худо-бедно развивается), а чтобы к нему развернулась публика. И курс доллара, курс евро тоже благоприятствовал тому, чтобы и иностранный турист развернулся в сторону России", - отметил Лапшов.

Так, за прошлый год число иностранных туристов, посетивших Россию, выросло на 19%. Очень много китайцев, которые предпочитают большие города - поскольку в маленьких не могут найти китайской еды. "Они не воспринимают другую еду. С собой повара не привозят. И иногда бывает, что просто дня через три уезжают обратно, потому что нечего есть, по их мнению".

Фото: Телеканал «Царьград»

В Россию стали ездить больше, хотя проблемы остаются

Интересно, что на фоне въездного туризма со стороны европейцев, китайцев и турков падает интерес к традиционным рынкам, добавил Лапшов. Снижается число туристов во Франции, в Германии, в США. Напротив, в Россию стали ездить больше.

"Но обольщаться не стоит, потому что сейчас курс рубля снова стал укрепляться, и поэтому интерес меньше. Но, с другой стороны, конечно, те деньги, которые вкладываются в туристическую инфраструктуру российских городов (не только Москвы, но и других), безусловно, сказываются самым благоприятным образом", - полагает президент Insiders.

Он отметил, что сейчас внутренний туризм больше ориентирован на отечественных туристов. Привлекать иностранцев призваны Москва, Санкт-Петербург, "Золотое кольцо" России. Сочи тоже пытается, хотя при большой конкуренции с океанскими территориями, это сложно.

Сейчас прогнозируют, что в следующем году 4-х звездочный отель в Сочи будет стоить дороже, чем 5-ти звездочный в Турции. "С этой точки зрения, действительно, некоторым приятнее поехать в Турцию, получить привычный уровень качества услуг, чем в Сочи, еще не понятного качества услугу".

Фото: Телеканал «Царьград»

Это действительно большая проблема, которая также затрагивает экологическое направление туризма. Проект "Зеленое кольцо России" создали именно потому, что внутренний туризм способен развиваться. В состав экспертного совета вошли представители Ростуризма, Министерства культуры, Министерства природных ресурсов и экспертных сообществ, включая профессоров МГУ.

"Зеленое кольцо России"

Данный тур "точно не на тощий кошелек", сказал Лапшов. Однако объекты, которые входят в кольцо, с точки зрения эстетической, природной красоты уникальны.

"Через этот проект мы хотим (показать) наиболее примечательные с эстетической точки зрения территории, к которым доступность обеспечена современной транспортной инфраструктурой, на территории которых или рядом с территорией которых находятся средства размещения достаточного качества, достойного уровня и безопасности на территориях. Решены все проблемы с безопасностью. Вот эти территории мы будем экзаменовать и присваивать им знак качества "Зеленое Кольцо России". То есть проверено - мин нет, можно сюда ехать. Потому что очень большое количество туристов (не только российских и тем более зарубежных), просто боятся ехать, потому что преступность, непонятно что еще", - рассказал Лапшов.

Таким образом, это зонтичный бренд, который должен обозначить отдельные территории на всей территории России и сообщить, где хорошо и безопасно.

Фото: Телеканал «Царьград»

Лапшов также сообщил, что плато Путорана - в далекой перспективе, поскольку туда трудно добираться и солнце светит полтора месяца в году. Однако уже сейчас Алтай, Барнаул развивается "фантастическими темпами". "Они вкладывают огромные деньги. Уже сейчас у них валовый региональный продукт на Алтае превышает сельскохозяйственные объемы, там тоже достаточно мощно развито сельское хозяйство. Больше 10% в валовый региональный продукт приносит туризм.  И это колоссальные цифры. Они очень активно и очень умело используют этот потенциал. И это замечательно", - отметил президент Insiders.

Проблема Сахалина с Камчаткой - долгий полет и дорогие билеты. Эти регионы должны развиваться, используя свои преимущества, например, за Дальним Востоком есть определенная законодательная база, которая позволяет с определенными налоговыми послаблениями, со льготами развивать бизнес.

Вот Байкал из-за некоторых мер пострадал: с одной стороны, ввели особо охраняемую зону вокруг Байкала, а с другой стороны, вся туристическая деятельность тут же замерла, потому что дороги строить нельзя, туалеты строить нельзя. Поэтому вроде вводят правильные законы, но не всегда они хорошо сказываются на туризме.

Стоит ли возлагать надежды исключительно на субъекты федерации или все-таки федеральное правительство тоже готово помочь? Лапшов напомнил, что сейчас работает ФЦП "Развитие внутреннего въездного туризма 2011-2018". Программа работает, хотя и претерпела ряд изменений.

Фото: Телеканал «Царьград»

"В связи с тем, что на определенном этапе российский туризм подчинили Министерству культуры, в результате произошло секвестирование. Из 322 миллиардов оставили 116 млрд рублей".

Имидж имеет значение: "Мы не знаем страны, живя в городах"

Туризм, по мнению Лапшова, во всем мире является очень быстро развивающейся сферой экономики. "Некоторые виды туризма развиваются вообще бешеными темпами, как раз экологический или, например, экстремальный туризм, развивается в некоторых странах от 10% до 40% в год". По его словам, экспортный потенциал туризма, если посмотреть мировую статистику, - 7% роста экспортного туризма в год. На фоне того, что в среднем рост всех остальных сфер мировой экономики - 2,8%.

"Поэтому смотреть внимательно на это направление просто необходимо, и государству необходимо вкладываться. Это для имиджа колоссально важно. Не только для имиджа, но и для патриотизма. То есть мы не знаем своей страны, живя в городах", - резюмировал он.

Фото: Телеканал «Царьград»

Поэтому необходимо частно-государственное партнерство в туристической сфере. "Время тяжелое, чтобы нашлись свободные деньги, и ждать, когда "долгие деньги" в туристическую инфраструктуру наконец окупятся. 10-15 лет ждать, если ты отель построил где-то в лесу", - сказал он.

При этом Лапшов напомнил, что Ростуризм в 2015 году объявил народный конкурс на туристический бренд России, и получил порядка 3 тысяч работ.

"Это будет визуальное изображение, страшно сложная задача, потому что многонациональная огромная страна, с огромными ландшафтами и различиями между территориями. Слоганом же не будет матрешка или медведь, это будет слишком примитивно. Мне самому крайне интересно, что получится. И вот эти десять проектов мы потом на суд жюри передадим. А в жюри у нас входит Владимир Мединский, министр культуры, Виталий Мутко, вице-премьер, который сейчас курирует Ростуризм, Олег Сафонов, глава Ростуризма, и ряд других известных людей", - рассказал Лапшов.

Источник: tsargrad.tv

Также в рубрике