USD: 92.5919
EUR: 100.2704

В России вырос спрос на туры по цене от 500 тыс. руб.

Вопреки кризису в целом и сложному положению туристической отрасли в частности, в России вырос спрос на элитные турпакеты

В России вырос спрос на туры по цене от 500 тыс. руб.
Доля туров, включающих перелет авиарейсами бизнес-класса и проживание в отелях высокой категории, весной этого года выросла на 8-29% по сравнению с тем же периодом 2015-го. К таким турам относятся, по данным компании «ОнлайнТур», предложения от 500 тыс. руб., причем средний чек составляет 835 тыс. руб. Рост спроса на турпакеты по цене от 2 млн руб. составил 7%.
 
«Эти туры обязательно включают перелет бизнес-классом, проживание в дорогих отелях или виллах и в некоторых случаях на эксклюзивных островах. Лидеры спроса в сегменте ВИП-туризма - Италия, Франция, Мальдивы и Доминиканская Республика. Растет спрос на высокобюджетный отдых во Вьетнаме: число купленных путевок по цене от 1 млн руб. на август--сентябрь увеличилось на 27%»,— объяснил представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов.
 
Спрос на турпакеты стоимостью от 500 тыс. руб. стабильно растет еще с зимы, рассказал гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин. Такие пакеты чаще всего покупают на экзотические направления: Маврикий, Сейшельские и Мальдивские острова.
 
«Наибольшее число туров стоимостью от 500 тыс. руб. было продано в Доминикану — как правило, в эту страну летают семьи с детьми», — добавил Малютин.
 
Туроператоры тоже отметили возросший спрос на вип-отдых на фоне общего падения спроса  на массовом туристическом рынке. Зимой у состоятельной публики был высок интерес к отдыху в Таиланде, а с марта начала увеличиваться популярность Доминиканской Республики, рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее мнению, рост спроса на элитные туры был ожидаем участниками рынка.
 
«Согласно предварительным выводам, на ВИП-туры переориентировались туристы, которые раньше ездили в более дорогие индивидуальные туры»,— объяснила Ломидзе.
 
Иными словами, состоятельные путешественники стараются экономить. С этим согласна и гендиректор VIP Company Екатерина Запольская:
 
«Сокращается общее число поездок: люди, которые раньше ездили на отдых пять раз в год, теперь совершают три путешествия. Кроме того, многие отказываются от размещения в эксклюзивных отелях в черте города и соглашаются на гостиницы категории четыре звезды; те, кто раньше ориентировался только на бизнес-класс, теперь пересаживаются в эконом».
 
Кроме экономии, фактором роста мог послужить запрет на организованный отдых в Египте и Турции, считает Игорь Блинов: из-за него состоятельные клиенты «ищут альтернативу в других странах, часто это дальнемагистральные направления, за которые приходится переплачивать».
 
Напомним, рынок организованного выездного туризма начал сокращаться из-за девальвации рубля, произошедшей в 2014 году. А в 2015-м россияне лишились возможности летать на самые популярные курорты Турции и Египта. По этим причинам рынок потерял более половины своих клиентов, однако стабильным оказался спрос на дальнемагистральные направления. Представители Tutu.ru, «ОнлайнТура» и Level.Travel еще в апреле заявляли, что  вип-сегмент туриндустрии падает в последнюю очередь, поскольку есть категория туристов,  привыкших к высокому уровню сервиса.
 
А вот россияне со средним или невысоким уровнем достатка все чаще в 2016 году будут выбирать внутренние туристические направления. Как ранее писал DK.RU, за 2015 год популярность российских маршрутов для отдыха выросла среди населения на 49%. В числе лидеров оказался Сочи и Симферополь (+61% к 2014 году). Этот тренд укрепился за счет колебаний на валютном рынке, более низкими по сопоставлению с зарубежными ценами и развитием туристической индустрии в регионах, поясняли эксперты Momondo. А Ростуризм даже предложил стимулировать россиян отдыхать на родине с помощью социального налогового вычета, который позволяет вернуть часть суммы за организацию отдыха.
 
В то же время начал расти и интерес российских путешественников к странам бывшего СССР.
 
«Эти направления привлекают наших соотечественников ценами, вкусной кухней и интересными историческими достопримечательностями. Особенно востребованными становятся Грузия, Молдавия, Армения и Азербайджан: в 2015 г. по сравнению с 2014 г. спрос на поездки в Тбилиси увеличился на 33%, в Кишинёв – на 29%, в Ереван – на 17%, в Баку – на 16%. Данная тенденция только усилится в 2016 году», - рассказала Ирина Рябовол, официальный представитель метапоиска Momondo в России.
Также в рубрике

Токио не исключает возможность размещения военных баз США на островах в случае передачи их Россией

 0