USD:
EUR:

Елена Гришина: Зеленый туризм - выбор россиян

Елена Гришина: Зеленый туризм - выбор россиян

Экологический и этнотуризм   должны  стать драйвером развития экономики российских регионов, считает  Елена Гришина, член редакционного совета журнала «Отдых в России», руководитель комитета по связям с общественными организациями по экологии и природопользования координационного совета Ассоциации регионального развития ЦФО, член Общественной палаты Московской области.

В восприятии мира не важны возраст, профессия, должность, материальное положение – важна открытость души,  умение радоваться и познавать красоту. Елена Гришина собирает  рассказы о путешествиях по России у разных людей: и министров,  и школьных учителей, и пенсионеров, и бизнесменов. Авторскую рубрику «Путешествия по России с Еленой Гришиной» читайте в ближайших выпусках журнала и на сайте Российский туризм.

- На мой взгляд, сегодня именно в России эко, агро и этнотуризм может стать экономически выгодным направлением. При этом изначально на их развитие не требуется больших затрат. Развитие данного направления можно отнести к социальному – зелёному предпринимательству, которое активно входит в социально- экономические  процессы страны.

Многие говорят, что в стране якобы только недавно осознали необходимость развития внутреннего туризма. На самом деле это случилось не вдруг. И во времена Советского Союза этой сфере уделялось большое внимание: открывались десятки популярных маршрутов, развивались объекты туриндустрии, появлялась инфраструктура. Известно, как сильно любили Кавказ, Крым и простые жители страны, и ее руководители. Конечно, можно объяснить эту преданность местным курортам тем, что Советский Союз был закрытой страной, и выехать за пределы было проблематично. Как только границы открылись, граждане массово отправились исследовать мир.

За эти годы  турбазы, санатории, целые курорты  пришли в упадок. А восстановить все это оказалось очень сложно. Энтузиасты попытались сделать это за свой счет, но без государственной поддержки им мало что удалось.

Поэтому нынешние обстоятельства  - и кризис, и санкции – как бы это странно ни звучало, пошли на пользу внутреннему туризму. На эту сферу, наконец-то, обратили внимание на государственном уровне, да и самим россиянам стало интересно узнавать свою страну.  Все это создает хорошие предпосылки для развития этой индустрии.

Каждый наш регион может предложить что-то особенное. Главное – создать маршруты и условия для туристов. Возможно, было бы целесообразным появление Всероссийского туристического  колл-центра, где аккумулировалась бы вся необходимая информация по каждому региону. Турист мог бы через «единое окно» узнать, как доехать, где остановиться, что посмотреть, сколько стоит и так далее. Например,  на базе Национальной корпорации развития туризма в мае 2014 года  был открыт колл-центр, получивший название "Путевка в Крым - 2014". Он работал круглосуточно, без выходных и,  позвонив специалистам, туристы могли получать всю необходимую информацию, которая смогла бы помочь им спланировать путешествие. К сожалению, проект на сегодняшний день закрыт. Частные компании предоставляют такого рода услуги, но мы не можем утверждать на сколько предоставляемые услуги квалифицированы.

Конечно, развитие туризма должно сочетаться с заботой об экологии, об окружающей среде: разве захотят туристы ехать  к грязному водоему или останавливаться там, где в воздухе - целый набор вредных веществ? Ведь отдых – это всегда способ восстановления душевных и физических сил.

 Повторяю, что сегодня именно в России эко, агро и этнотуризм может стать экономически выгодным направлением. При этом изначально на их развитие не требуется больших затрат. Развитие данного направления можно отнести к социальному – зелёному предпринимательству, которое активно входит в социально- экономические процессы страны. В регионах можно создавать гостевые дома с привязкой к различным  уникальным объектам – природным, архитектурным, культурным -  строить на их основе  маршруты. Здорово, если, например, рядом окажется агроферма, где люди смогут напиться парного молока, надышаться свежим воздухом. Для многих жителей мегаполиса это будет уникальный и очень востребованный вид отдыха. 

Один из регионов страны, где экологический туризм уже признан приоритетным направлением, - это Московская область.  Губернатор неслучайно выделил именно его, ведь в регионе для этого имеются все необходимые ресурсы. Например, в Коломенском районе есть свой зоопарк, рыбохозяйства, экопоселение. Сейчас в Истринском районе области развивается уникальный  архитектурно-ландшафтный и историко-богословский комплекс «Русская Палестина». Центром, вокруг которого предполагается создание «Русской Палестины», станут Воскресенский Ново-Иерусалимский   мужской монастырь и музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим».

Сервис и логистика в индустрии туризма  – дело наживное, зависящее от возможностей предпринимателей, желания и возможностей региональных властей в продвижении своей малой родины, как туристического края.  На страницах журнала «Отдых в России» мы всегда с удовольствием делимся подобной информацией, рассказываем о собственных впечатлениях,  публикуем  отзывы  читателей. Журнал уже 15 лет  вносит свой вклад в развитие внутреннего и въездного туризма.

Путешествуйте по России! Отдыхайте в России!

Также в рубрике