Поезд сбил автомобиль в подмосковной Щербинке
Пока водитель в коме, РЖД сваливают вину на него
Фото: ria.ru
Вчера в подмосковной Щербинке электричка сбила на железнодорожном переезде автомобиль. Колонна автомобилей проезжала переезд достаточно медленно, а проходящая электричка на всем ходу врезался в один из легковых автомобилей и протащил его по путям сотни метров. В РЖД и МЧС попытались выставить виновным в аварии водителя сбитого автомобиля, однако запись с камеры наблюдения пролила свет на инцидент: причиной аварии стал нерегулируемый переезд, шлагбаумы которого, в частности, не закрылись перед подходом электрички.
РЖД и МЧС нашли виноватого
После аварии, которая произошла вчера днем в Щербинке, первыми инцидент прокомментировали представители МЧС в телепрограмме, посвященной чрезвычайным происшествиями, на канале НТВ. В частности, представитель ведомства заявил: "Водитель проигнорировал предупреждающие сигналы, выехал на переезд, соответственно, на этом переезде электричка совершила столкновение с автомобилем. Автомобиль по инерции протащило по путям несколько сотен метров. В настоящее время водитель иномарки отправлен в состоянии комы в Подольскую городскую больницу ".
Сразу за МЧС, открестится от возможной вины, поспешили в РЖД. Пресс-служба компании написала и повесила на своем сайте текст следующего содержания: "На железнодорожном переезде Щербинка Курского направления Московской железной дороги водитель легкового автомобиля грубо нарушил правила дорожного движения - выехал на запрещающий сигнал светофора исправно работающей переездной сигнализации перед близко идущим электропоездом №6422 сообщением Серпухов - Нахабино и совершил с ним столкновение". Однако данный текст не задержался на сайте РЖД – его быстро удалили, ограничившись, в итоге, сообщением, что РЖД проводит проверку по факту аварии у переезда.
Ложь и видео
Пока непонятно, кто действительно виноват в аварии, но появившейся вскоре в сети видео столкновения электрички и автомобиля, по меньшей мере, многое прояснило, и, видимо, видеоролик стал причиной, по которой с сайта РЖД решили удалить компрометирующую компанию информацию. Так, на видео видно, что протараненная электричкой машина проезжала переезд в колонне других машин. Также видно, что переезд не закрыт перед проходом электропоезда, и шлагбаумы закрываются уже после того, как электричка врезается в автомобиль. К счастью, в момент столкновения на путях был лишь один автомобиль, в противном случае жертв могло бы быть гораздо больше.
Отметим, впрочем, что в ролике не видно, горит ли на светофоре переезда запрещающий сигнал проезда, который сообщает о скором проходе поезда. Вероятно, что нет, ведь в противном случае машины бы не двигались настолько свободно по обеим полосам. С другой стороны ситуация с пробками на дорогах Подмосковья очень напряженная, и даже красный сигнал светофора зачастую не является причиной для остановки постоянно спешащих водителей. Вот что пишет один из пользователей Livejournal «Мы живём рядом с этим переездом. Там всегда заторы. Можно простоять полчаса, можно час - а альтернативного пути в большой мир нет. Со стороны Варшавского шоссе к переезду машины стекаются с трёх направлений, по другую сторону - с двух. Естественно, никто никаких правил не соблюдает: все толкутся, стараясь прорваться поскорее. Иногда возникает патовая ситуация, когда машины по какую-то сторону от переезда, а иной раз и по обе стороны, не могу разъехаться: некуда выезжать - все направления перекрыты машинами, въезжающими на переезд. А переезд открыт в это время открыт, и машины, которые находятся на железнодорожных путях, могут в любой момент оказаться там запертыми. Хотя ничего не нарушали. Именно такая ситуация и приводит к тому, что каждый рвётся проскочить, даже в нарушение правил. Иначе можно застрять не на пять минут, а на непредсказуемо долгое время».
И все-таки людская спешка не оправдывает РЖД, так как хорошо работающий переезд не просто «моргает» красным светом светофоров, но и закрывает перед автомобилями шлагбаумы. Очевидно, что в РЖД экономя на всем, кроме шубохранилищ, наплевательски относятся к безопасности, как пассажиров, так и людей, которые просто пересекают железнодорожные пути. Ведь авария в Щербинке не первый случай в Подмосковье, когда из-за отсутствия должных мер безопасности на путях гибнут или получают травмы россияне.
Так, 18 января нынешнего года на железнодорожной станции Салтыковская рядом с подмосковной Балашихой погибла жена журналиста «Коммерсанта» Сергея Соболева. На этой станции три пути – два для электричек, и один для скоростных поездов. Светофоры для пассажиров здесь работают несогласованно, высокий забор доходит как раз до перехода, и пассажиры просто не видят, идут ли поезда за ограждением. В общем, технических причин для того, чтобы лишиться жизни, здесь предостаточно. Не стоит забывать и об обычной человеческой глупости и спешке. Следствием всего этого является печальная неофициальная статистика, согласно которой в год на станции погибает примерно 36 человек. Как оказалось, такое количество смертей еще не повод оборудовать станцию подземным переходам. По крайней мере, заниматься ее строительством никто не торопиться.