Поезд сбил автомобиль в подмосковной Щербинке
Пока водитель в коме, РЖД сваливают вину на него
Фото: ria.ru

Вчера в подмосковной Щербинке электричка сбила на железнодорожном переезде автомобиль. Колонна автомобилей проезжала переезд достаточно медленно, а проходящая электричка на всем ходу врезался в один из легковых автомобилей и протащил его по путям сотни метров. В РЖД и МЧС попытались выставить виновным в аварии водителя сбитого автомобиля, однако запись с камеры наблюдения пролила свет на инцидент: причиной аварии стал нерегулируемый переезд, шлагбаумы которого, в частности, не закрылись перед подходом электрички.
РЖД и МЧС нашли виноватого
После аварии, которая произошла вчера днем в Щербинке, первыми инцидент прокомментировали представители МЧС в телепрограмме, посвященной чрезвычайным происшествиями, на канале НТВ. В частности, представитель ведомства заявил: "Водитель проигнорировал предупреждающие сигналы, выехал на переезд, соответственно, на этом переезде электричка совершила столкновение с автомобилем. Автомобиль по инерции протащило по путям несколько сотен метров. В настоящее время водитель иномарки отправлен в состоянии комы в Подольскую городскую больницу ".
Сразу за МЧС, открестится от возможной вины, поспешили в РЖД. Пресс-служба компании написала и повесила на своем сайте текст следующего содержания: "На железнодорожном переезде Щербинка Курского направления Московской железной дороги водитель легкового автомобиля грубо нарушил правила дорожного движения - выехал на запрещающий сигнал светофора исправно работающей переездной сигнализации перед близко идущим электропоездом №6422 сообщением Серпухов - Нахабино и совершил с ним столкновение". Однако данный текст не задержался на сайте РЖД – его быстро удалили, ограничившись, в итоге, сообщением, что РЖД проводит проверку по факту аварии у переезда.
Ложь и видео
Пока непонятно, кто действительно виноват в аварии, но появившейся вскоре в сети видео столкновения электрички и автомобиля, по меньшей мере, многое прояснило, и, видимо, видеоролик стал причиной, по которой с сайта РЖД решили удалить компрометирующую компанию информацию. Так, на видео видно, что протараненная электричкой машина проезжала переезд в колонне других машин. Также видно, что переезд не закрыт перед проходом электропоезда, и шлагбаумы закрываются уже после того, как электричка врезается в автомобиль. К счастью, в момент столкновения на путях был лишь один автомобиль, в противном случае жертв могло бы быть гораздо больше.
Отметим, впрочем, что в ролике не видно, горит ли на светофоре переезда запрещающий сигнал проезда, который сообщает о скором проходе поезда. Вероятно, что нет, ведь в противном случае машины бы не двигались настолько свободно по обеим полосам. С другой стороны ситуация с пробками на дорогах Подмосковья очень напряженная, и даже красный сигнал светофора зачастую не является причиной для остановки постоянно спешащих водителей. Вот что пишет один из пользователей Livejournal «Мы живём рядом с этим переездом. Там всегда заторы. Можно простоять полчаса, можно час - а альтернативного пути в большой мир нет. Со стороны Варшавского шоссе к переезду машины стекаются с трёх направлений, по другую сторону - с двух. Естественно, никто никаких правил не соблюдает: все толкутся, стараясь прорваться поскорее. Иногда возникает патовая ситуация, когда машины по какую-то сторону от переезда, а иной раз и по обе стороны, не могу разъехаться: некуда выезжать - все направления перекрыты машинами, въезжающими на переезд. А переезд открыт в это время открыт, и машины, которые находятся на железнодорожных путях, могут в любой момент оказаться там запертыми. Хотя ничего не нарушали. Именно такая ситуация и приводит к тому, что каждый рвётся проскочить, даже в нарушение правил. Иначе можно застрять не на пять минут, а на непредсказуемо долгое время».
И все-таки людская спешка не оправдывает РЖД, так как хорошо работающий переезд не просто «моргает» красным светом светофоров, но и закрывает перед автомобилями шлагбаумы. Очевидно, что в РЖД экономя на всем, кроме шубохранилищ, наплевательски относятся к безопасности, как пассажиров, так и людей, которые просто пересекают железнодорожные пути. Ведь авария в Щербинке не первый случай в Подмосковье, когда из-за отсутствия должных мер безопасности на путях гибнут или получают травмы россияне.
Так, 18 января нынешнего года на железнодорожной станции Салтыковская рядом с подмосковной Балашихой погибла жена журналиста «Коммерсанта» Сергея Соболева. На этой станции три пути – два для электричек, и один для скоростных поездов. Светофоры для пассажиров здесь работают несогласованно, высокий забор доходит как раз до перехода, и пассажиры просто не видят, идут ли поезда за ограждением. В общем, технических причин для того, чтобы лишиться жизни, здесь предостаточно. Не стоит забывать и об обычной человеческой глупости и спешке. Следствием всего этого является печальная неофициальная статистика, согласно которой в год на станции погибает примерно 36 человек. Как оказалось, такое количество смертей еще не повод оборудовать станцию подземным переходам. По крайней мере, заниматься ее строительством никто не торопиться.

Работы по созданию круглогодичного центра семейного отдыха в Завидово Тверской области планируется завершить в течение 2025 года,
