В Москве создадут виртуальные туры по столичному метрополитену
Также будут транслировать анимационные ролики об истории подземки и правилах поведения пассажиров
Фото: Reuters. Lucy Nicholson
В Москве создадут виртуальные туры по столичному метрополитену, а также будут транслировать анимационные ролики об истории подземки и правилах поведения пассажиров. Как сообщил «Известиям» источник в ГУП «Московский метрополитен», эти новшества будут доступны на официальном сайте метрополитена, его аккаунтах в социальных сетях и интерактивных информационных табло (первое такое устройство появилось в октябре на станции «Проспект Мира». — «Известия»). По оценкам экспертов, особой популярностью будут пользоваться 3D-панорамы станций «Комсомольская», «Новослободская», «Киевская», «Маяковская». На проект метрополитен готов потратить около 19 млн рублей: конкурс планируется объявить в ноябре этого года.
Как пояснили в метро, разработка новых систем «необходима для улучшения культуры и качества информационного обслуживания пассажиров метрополитена».
— Не секрет, что у нас достаточно сложная система переходов между станциями. Создание виртуальной модели поможет пассажирам сориентироваться — они смогут изучить маршрут перед поездкой и сэкономить время в пути, — рассказал источник. — Данная работа запланирована по поручению департамента транспорта, сейчас идет подготовка конкурсной документации.
По его словам, виртуальное метро может заинтересовать зарубежных архитекторов и искусствоведов.
— Многие иностранные ценители не всегда могут рассмотреть красоту Московского метрополитена. Теперь они смогут оценить трехмерные модели, — утверждает источник.
Собеседник издания отметил, что виртуальные туры уже существуют у мировых туристических объектов, например Эйфелевой башни, различных музеев.
В подземке рассказали, что также планируется заказать создание анимационных роликов — они будут рассказывать об истории столичного метро и напоминать о правилах поведения пассажиров.
— В роликах будет говориться о культуре — например, о том, что не нужно есть в вагонах, что в метро категорически запрещено курить и распивать спиртные напитки, — пояснил собеседник издания. — Также будем просить не задерживать движение поездов, не давая закрыться дверям вагонов.
Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила, что к московскому метрополитену интерес проявляют только иностранные туристы.
— Практически каждая группа иностранных туристов спускается в подземку на экскурсии, поскольку столичное метро — одно из самых красивых в мире. Наибольшей популярностью пользуется Кольцевая линия — станции «Комсомольская», «Новослободская», «Киевская» и др. Гиды стараются также показать «Площадь Революции», «Маяковскую», «Славянский бульвар» — в основном это исторические станции или какие-то нестандартные современные, — говорит Тюрина. — Российские туристы значительно реже интересуются историей метро. В основном экскурсии проводятся в рамках туров для школьников.
По мнению Тюриной, виртуальные туры по метро могут стать популярными только в случае их активного продвижения.
— Понятно, что сайт метро не пользуется большой популярностью. Для составления своего маршрута пассажиры скорее заходят на сервисы «Яндекса» или Google, а не на официальный портал подземки. Поэтому виртуальные туры придется активно продвигать, чтобы гости Москвы знали об их существовании, — считает Тюрина.
Отметим, что еще в 2012 году в столице появился первый музей в 3D-формате — в пилотном проекте приняло участие музейное объединение «Музей Москвы». После этого виртуальными турами обзавелись Литературный музей им. А.С. Пушкина, Третьяковская галерея, Музей С.А. Есенина и др.
Как рассказал заведующий службой мультимедийных коммуникаций Музея им. А.С. Пушкина Алексей Лукаш, виртуальными турами пользуются около 2% от общего количества посетителей сайта.
— Проект появился 2 года назад, нельзя сказать, что он пользуется огромной популярностью — виртуальные туры смотрят около 1–2% от общей посещаемости сайта — около 10 человек в день. В такие дни, как Ночь музеев или Ночь искусств, в новогодние праздники количество пользователей достигает 400–500 человек. Планируя посетить музей, люди сперва осматривают экспозиции и выбирают, например, в какой филиал пойти, — сказал он.
По мнению Лукаша, виртуальные туры, с одной стороны, могут лишить музей реальных посетителей, но в то же время если у людей нет возможности посетить выставку, то для них это действительно полезный сервис.
Напомним, что в конце лета на навигационно-туристическом портале столичного правительства «Узнай Москву» были запущены первые четыре 3D-экскурсии. Для каждого объекта выложены панорамные 3D-фотографии, где видно мелкие детали, набор обычных фотографий, описание и аудиозапись. Первые маршруты, по которым можно пройти таким образом, — «Москва Л.Н. Толстого», «Булгаковская Москва, или Однажды на Патриарших», «Москва репрессивная», «От Смоленской до Сивцева Вражка».
Источник: Известия