Денис Свердлов лоббирует Yota?
Чиновник разочаровал Медведева: интернет медленный и коррупция зашкаливает.
Фото: 3dnews.ru
По оценке премьера Дмитрия Медведева, в Москве крайне низкое качество сотовой связи. «С этим пора что-то делать, ведь сегодня необходимо внедрять связь четвертого поколения и делать ее максимально быстрой», - заявил председатель правительства.
Неудовлетворительное качество мобильной связи в мегаполисе, не говоря уже о регионах, негативно влияет на инвестиционный климат, развитие бизнеса, туризма, да и в целом на социально- экономическое развитие страны. Между тем, персональную ответственность за состояние отрасли мобильной связи несет конкретное ведомство – Минкомсвязи. А в его недрах – конкретный чиновник – первый заместитель министра, он же -руководитель Россвязи Денис Свердлов. Резкая критика главы правительства РФ является оценкой работы этого высокопоставленного чиновника.
Как выясняется, претензии к Свердлову имеются не только у премьера Дмитрия Медведева и миллионов россиян – пользователей сотовой связи, но и у надзорного органа. Как сообщает электронное периодическое издание «Паритет-Пресс», управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры РФ сочло обоснованными и приняло в работу сведения о незаконной лоббистской деятельности и коррупмированности заместителя министра связи и массовых коммуникаций Дениса Свердлова. «В связи с большим объемом проверочных мероприятий срок проверки продлен», - свидетельствуется в ответе (№86/1-375-2012/Он3937-12) начальника этого прокурорского управления Ю.Ю. Семина на запрос депутата Госдумы Анатолия Грешневикова. В свою очередь, парламентарий обратил внимание надзорного ведомства на то, что Минкомсвязи потворствует очевидным нарушениям закона о конкуренции со стороны телекоммуникационной компании «Скартел», предоставляющей услуги провайдера Yota. В частности, как говорится в тексте депутатского запроса в ГП, «Скартел» создает явные преференции для доступа к своей сети LTE оператору сотовой связи ОАО «Мегафон», что нарушает равенство конкурентных условий для других участников рынка. По предположению депутата Грешневикова, бездействие профильного министерства как регулятора рынка связи в этой ситуации объясняется тем, что заместитель министра Денис Свердлов до своего недавнего назначения на этот пост являлся генеральным директором «Скартела» и сейчас, в ранге высокопоставленного чиновника Минкомсвязи, незаконно лоббирует интересы этой коммерческой структуры – причем явно не на безвозмездной основе.
На условиях конфиденциальности источник в Генпрокуратуре сообщил, что «к Свердлову по линии российского закона накопилось вопросов не меньше, чем к фигурантам скандального дела «Оборонсервиса», а упрямство свидетельствующих против этого чиновника фактов превосходят усилия его высокопоставленных заступников». Это значит, прогнозирует источник в ГП, что «когда по Свердлову в ближайшее время пойдут с докладом к Путину, то он вряд ли будет возражать против жесткого решения судьбы этого «коррумпированного «мегафончика» из «Скартела».
На фото: Денис Свердлов. Фото с сайта pvsm.ru
Между тем, теневую сторону госслужбы Дениса Свердлова еще в прошлом году «под микроскопом» рассмотрели специалисты НИИ проблем коррупции, возглавляемого полковником полиции, кандидатом юридических наук Сергеем Сапроновым. В специальном докладе, посвященном Свердлову, говорилось о том, что это единственный из нового «медведевского» правительства чиновник, который демонстративно проигнорировал законодательный запрет на совмещение госслужбы с бизнесом.
Назначение Свердлова на должность в Минкомсвязи состоялось 6 июля 2012 г., но практически до конца прошлого лета он продолжал официально возглавлять и коммерческую телекоммуникационную компанию ООО «Скартел». Когда же Свердлову вначале непосредственный шеф – министр Николай Никифоров, а затем и сам премьер Дмитрий Медведев – указали на недопустимость нарушения закона о госслужбе, чиновник, как рассказывают в кулуарах министерства, что называется, полез в бутылку, называя громкие имена известных в списке «Форбс» людей, с которыми якобы были согласованы условия его пребывания на госслужбе. По свидетельству НИИ проблем коррупции, данными ЕГРЮЛ подтверждается тот факт, что даже вынужденно уволившись с поста гендиректора «Скартел» 27.08.12 г., Денис Свердлов продолжал вплоть до 29. 10.12 г. оставаться руководителем еще трех аффилированных с этой телекоммуникационной компанией коммерческих субъектов – ООО «Скартел Ред», ООО «Море» и ООО «Кентавр». Причем эти три компании, как выяснилось, были учреждены кипрским оффшором.
Получается, что будучи заместителем министра одного из ключевых в Правительстве РФ ведомств, Денис Свердлов не просто продолжал открыто заниматься предпринимательством, но и игнорировал призыв президента Владимира Путина к деофшоризации бизнеса.
Кроме того, по оценке НИИ проблем коррупции, при назначении Свердлова на должность заместителя главы Минкомсвязи по какой-то причине не сработал «кадровый фильтр», обычно выбраковывающий тех кандидатов на госслужбу, в послужном списке которых имеются установленные связи с криминалитетом, судимыми и осужденными лицами. Так, отмечается в докладе НИИ проблем коррупции, до 1 июня 2010 г. Денис Свердлов возглавлял компанию «Корус Консалтинг», владельцем которой являлся экс-сенатор Игорь Изместьев, отбывающий в настоящее время пожизненное наказание за организацию серии убийств, бандитизм и терроризм.
«Свердлова как будто физически влекло возглавлять структуры, которыми владели нынешние либо бывшие зэки», - обращает внимание представитель НИИ проблем коррупции. Так, например, известно, что основным владельцем ООО «Скартел», руководство которым Свердлов совмещал с должностью замминистра, является предприниматель Сергей Адоньев, биография которого изобилует темными пятнами. По информации издания Forbes, в лихие 90-е Адоньев был арестован Интерполом в Дюссельдорфе (ФРГ) и осужден к 30 месяцам тюремного заключения в США за нарушение американских законов зарегистрированной в Лос-Анджелесе его компанией MCW Enterprises. Адоньеву также были предъявлены обвинения в отмывании денег и мошенничестве с использованием электронных средств коммуникации. Махинации Адоньева в заокеанском бизнесе тянули аж на 127 лет тюремного заключения, но благодаря признанию своей вины подсудимый отделался малым сроком и пожизненным запретом на въезд в США.
Сидельцем – только не в американской, а в советской колонии – довелось побывать и сегодняшнему именитому партнеру Адоньева по телекоммуникационному бизнесу – Алишеру Усманову, попавшему в 80-х годах в места не столь отдаленные за вымогательство.
Эти «скелеты в шкафах» коммерческих наставников и покровителей заместителя министра Дениса Свердлова время от времени напоминают о себе, мешая попыткам продвинуть бизнес в Европе. Так, свидетельствует Rambler, по сообщениям источников на рынке телекоммуникаций, «размещению оператора сотовой связи «Мегафон» на Лондонской фондовой бирже мешает уголовное прошлое партнеров из компании Garsdale». Речь идет о холдинге Garsdale Servises, подконтрольном Алишеру Усманову. В ходе прошлогоднего слияния «Скартела» и «Мегафона» 100 процентов акций телекоммуникационной компании и 50 процентов плюс одна акция сотового оператора были внесены в этот холдинг. Сергей же Адоньев, являясь одним из владельцев «Скартел», стал и совладельцем Garsdale (через принадлежащий ему фонд Telconet Capital, получивший 13,5% Garsdale).
По оценке НИИ проблем коррупции, через занявшего должность заместителя министра связи и коммуникаций Дениса Свердлова его старший деловой партнер Сергей Адоньев «может оказывать влияние на проходящие сейчас в отрасли процессы реструктуризации».
Прежде всего – на содержание будущего закона «О связи», ряд положений которого, активно поддерживаемых Свердловым, эксперты называют лоббистскими и направленными на создание преференций определенным участникам рынка. «Ясно, что сговор Адоньева и его молодого протеже Свердлова направлен на захват инфраструктуры конкурентов «Скартела» и достижения монопольного положения на телекоммуникационном рынке. Потребителю это грозит скачками цен, а государству – стагнацией развития отрасли, имиджевыми потерями и дальнейшим разочарованием в России иностранных инвесторов», - полагают в НИИ проблем коррупции.