USD:
EUR:

Служащие турецких отелей лучше будут говорить по-русски

Представители российского туристического сегмента предложили турецкой стороне повысить квалификацию обслуживающего персонала в своих отелях

Текст: Алена Сивкова
Служащие турецких отелей лучше будут говорить по-русски

Уже следующим летом российские туристы, которые предпочитают проводить отпуска на побережье Турции, смогут общаться с персоналом местных отелей на родном языке. Как рассказал «Известиям» глава Экспертного штаба по контролю за реформой туристической отрасли и защите прав потребителей Общественной палаты Сергей Марков, российская сторона обсуждает с представителями турецкого бизнеса предложение о том, что если в отеле отдыхает более 50% туристов из России, то все надписи и объявления должны дублироваться на русском языке, а обслуживающий персонал также должен говорить на русском. По словам Маркова, в конце октября турецкая делегация приедет в Россию для того, чтобы провести рабочее совещание.

— Дней через 10 у нас будет рабочее совещание с представителями Турции. Мы должны обсудить проблемы в местах пребывания, чтобы наших туристов при банкротствах турфирм не выгоняли из отелей. Турецкая сторона заинтересована, чтобы к ним приезжали российские туристы, — рассказал он. — Кроме того, они с пониманием относятся к предложению повысить квалификацию персонала в отелях, поскольку бывает, мягко говоря, странная ситуация, когда 90% отдыхающих русские, а персонал говорит только по-английски.

Марков пояснил, что важно решить, каким образом и на какие средства будет происходить обучение русскому языку турецких работников.

— Мы и раньше говорили об этом, сейчас будем энергичнее поднимать этот вопрос. Они и так говорят — обучите всех наших русскому языку, мы не возражаем. Но это повышение квалификации их сотрудников, и оно не должно проводиться за счет бюджета российских турфирм, поскольку это деньги наших туристов, — отметил он.

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), количество россиян, отдохнувших на турецких курортах, за первое полугодие 2014 года выросло на 13,5%. В прошлом году в Турции побывали 3 млн человек, до конца этого года ожидают свыше 4 млн человек. За один только июнь Турцию посетило более 805 тыс. наших сограждан. Это рекордный месячный показатель за всё время ведения статистики.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин считает, что обучение персонала турецких отелей русскому языку повысит конкурентоспособность и привлекательность Турции в сравнении с другими курортами.

— Туристический поток россиян в Европу падает, а в Турцию растет почти на четверть по итогам прошедшего сезона. Турция сегодня на первом месте, и это, конечно, во многом произошло из-за инфраструктуры, качества, рекреационных условий, — говорит он. — Для лучшего ориентирования и погружения в среду, конечно, не помешало бы, чтобы персонал знал русский язык и объявления были на русском, это помогло бы туристам легче адаптироваться и увеличило бы российский турпоток. И не обязательно, чтобы процентное соотношение было более 50%.

Между тем генеральный директор туроператора TEZ TOUR Владимир Каганер сомневается в необходимости организовывать обучение русскому языку персонала турецких отелей.

— В Турции практически везде есть русскоговорящий персонал — даже и в небольших отелях. Страна практически русскоговорящая. Если маленький отель, то есть кто-то на ресепшене, если большой — то присутствуют и представители анимации, — добавил он.

Источник: izvestia.ru

Также в рубрике
Зимний сезон на горнолыжном курорте "Шерегеш" в Кемеровской области откроется 23 ноября
 0
Отель Rosa Springs под управлением «Васта Отель Менеджмент» прошел классификацию и получил высшую категорию
 0