Туристов не стало меньше, но они «подешевели»
В российской столице начали адаптировать гостиницы для гостей из арабских стран и Китая.
Нестабильная политическая ситуация в мире не могла не сказаться на турпотоке в российскую столицу. Туристов меньше не стало, однако произошла рокировка стран, из которых гости приезжают в Москву. О тенденциях въездного туризма в столице и о новых предложениях, которые город приготовил своим гостям этой осенью, рассказал на прошлой неделе в Информационном центре правительства Москвы глава столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько.
По официальной статистике, за первое полугодие 2014 года в Москву приехали из-за рубежа 2,8 млн человек, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество туристов, прибывших в Россию из западных стран, уменьшилось.
Так, туристов из США стало на 12,6% меньше, из Германии – на 6,2%, уменьшился поток путешественников из Франции и Великобритании, а вот число гостей из Юго-Восточной Азии и восточных стран выросло: из Китая – на 13%, из Турции – на 8,3%, из Израиля – на 9,3%, из Южной Кореи, с которой у России с 1 января 2014 года безвизовый режим, – сразу на 41%. И хотя пока рано подводить итоги второго полугодия и летнего сезона, по мнению Сергея Шпилько, картина сильно не изменится и результаты «катастрофическими не будут».
Несмотря на общий рост турпотока с начала года, столичные отели лишились части доходов. Как пояснил господин Шпилько, число размещавшихся в гостиницах сократилось на 2%, а доходы отельеров – на 4%. По мнению чиновника, это объясняется тем, что туристы стали предпочитать хостелы, которые в отчетность не попадают. А падение прибыли гостиниц может быть связано со скидками, необходимыми для привлечения туристов.
Кроме того, многие турфирмы, чьей специализацией был привоз иностранцев, обратили самое пристальное внимание на россиян. Благодаря сотрудничеству туркомпаний со столичными гостиницами уикенд в Москве с проживанием и экскурсиями стал стоить едва ли не дешевле, чем пара ночей в придорожной гостинице среднего уровня.
Однако скидки – не единственный способ заинтересовать гостей. По словам господина Шпилько, сервис адаптируется к национальным особенностям туристов. Например, сейчас проходит добровольная сертификация гостиниц для китайских туристов – в отелях появляются меню, навигация на китайском языке. Приспосабливаются гостиницы и к приему гостей из мусульманских стран. Также развиваются программы для путешественников из Израиля.
«Мы фокусируемся на новых рынках и аудиториях, но это не значит, что Москва уходит с традиционных рынков – Европы, США, Японии», – пояснил господин Шпилько. В этом году проходит обширная рекламная кампания Москвы в зарубежных СМИ, на международных туристических выставках. Продолжается размещение имиджевой рекламы на даблдекерах в Лондоне, Риме и Париже. «Автобусы ходят по самым популярным туристическим маршрутам, их видят путешественники из разных стран. В том числе, кстати, и россияне, которые, заметив такую рекламу за границей, решают обратить внимание на свою страну», – заметил глава ведомства.
Для привлечения гостей из российских регионов в столицу туроператоры разработали множество программ, позволяющих провести насыщенный уикенд в Москве за очень небольшие деньги. «Это базовые туры, очень простые и демократичные», – подчеркнул господин Шпилько.
Например, отдохнуть в столице четыре дня и три ночи можно всего за 3990 рублей. Это предложение, разработанное компанией «Тари Тур», включает проживание в легендарной четырехзвездочной гостинице «Космос», завтраки и обзорную экскурсию по городу. А проживание в пятизвездочном отеле Hilton Leningradskaya (три дня и две ночи) обойдется гостям столицы в 5600 рублей.
Причем, по информации компании «Интурист», которая организовала этот тур, в пакет входят обзорная экскурсия на автобусах компании «Сити сайтинг», речная прогулка на яхте и бесплатное посещение 13 музеев. Есть специальные предложения для молодежи с размещением в хостелах, для семей, для школьников в дни каникул. «В прошлом году мы в первый раз решили заняться внутренним туризмом, до этого наша компания специализировалась только на приеме иностранцев в России.
Новогодние туры разлетелись очень быстро. Предложения на эту осень мы опубликовали около двух недель назад, уже продано более 30 турпакетов», – рассказали в компании «Тари Тур».
По словам главы туристического ведомства, за последние четыре года город стал не только более чистым и комфортным, но и модным. Работающим в этом направлении специалистам удалось создать продукт, который смог зацепить рынок настолько, что от него стало трудно отказаться.