Текст: Евгений Рожков
Фото: vizhevske.ru
Версия РЖД: не надо ходить на красный свет
В официальной реакции РЖД говорится, что «трагический случай произошел в 9-22, в темное время суток, осадков не было, звуковая и световая сигнализация пешеходного перехода были исправны, световые и звуковые приборы электропоезда также работали». А погибла девушка, считают в РЖД, потому что переходила пути на красный сигнал светофора.
По версии РЖД, пешеходный переход через железнодорожные пути у платформы Салтыковская был модернизирован в 2010 году, оснащен световой и звуковой сигнализацией. Для большей безопасности перехода граждан по обе стороны от путей сделаны накопительные площадки с ограждением.
Кроме того в РЖД опровергли данные о том, что за год на это переходе погибает около трех десятков человек. «Непосредственно на остановочном пункте Салтыковская в 2011 году травмировано 5 человек, в 2012 году- 4 человека», - говорится в пресс-релизе.
Общественные активисты: РЖД обещало построить безопасные переходы, но не сделала этого
Однако, участники общественной кампании обратили внимание на другой аспект. Стало известно, что в 2010 году между правительством Москвы и РЖД существовало соглашение о необходимости постройки многоуровневых пешеходных переходов и переездов перед тем, как запускать скоростные поезда. Финансировать переходы планировалось за счет бюджета Москвы и РЖД.
- В 2010 году был составлен список из 15 первоочередных переходов и переездов, которые должны быть построены в Москве в рамках данной программы, - рассказывает создатель проектов «Йополис» и «Демократор» Андрей Богданов, - Половину стоимости оплачивает Москва, половину РЖД. После ухода Лужкова сменилась команда, и вопрос этот замяли. И фактически были не выполнены договоренности, которые взяла на себя РЖД по отношению к городу и жителям. И из-за этого люди продолжают погибать.
В итоге, скоростное движение было запущено без создания необходимых мер безопасности, и как результат такой чудовищной экономии, случаются трагедии со смертельным исходом, как на территории Москвы, так и в Подмосковье.
В данный момент на проекте «Йополис» гражданские активисты собирают подписи к президенту РЖД Владимиру Якунину с требованием заняться «организацией безопасного движения железнодорожного транспорта в г. Москве и Московской области».
Переход на «Салтыковской» все-таки построят
Между тем, подмосковные власти заявили, что переход у станции "Салтыковская" все же построят. Об этом сообщил начальник управления транспорта Балашихи Александр Столбов. По словам чиновника, проектирование перехода завершится в третьем квартале этого года и если он пройдет экспертизу РЖД, начнется строительство. «После того, как будет обустроен путепровод, эта печальная статистика прекратится», - заявил Александр Столбов. Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев тоже отреагировал на скандал и заявил, что областное правительство потратит несколько десятков миллиардов рубле на строительство переходов над железными дорогами. Таким образом, РЖД, судя по всему, уклонится от финансового участия в этом проекте.