Интернет против турагентств
Плюсы и минусы заказа туристического продукта через Всемирную паутину
Фото: Геннадий Черкасов
Как в медийной среде идут споры о том, погубит ли Всемирная паутина традиционные СМИ, так и в околотуристическом сообществе в последние годы ломаются копья на тему: «Убьет ли Интернет турагентства?».
А на фоне то и дело появляющихся сообщений о банкротстве той или иной туристической компании и о сорванном отдыхе граждан эти разговоры в духе «организация отдыха — дело рук самих отдыхающих» стали особенно актуальными. Что там говорить: пока я писал эту статью, пришли сообщения о крахе очередной турфирмы и возможном закрытии крупнейшего заказчика чартерных рейсов.
Тут наиболее радикально настроенный турист может воскликнуть: «Да гори оно все синим пламенем, не пойду я к этим турагентам, а лучше куплю себе поездку через Интернет!»
И человека можно понять. Тем более что плюсов у такого решения хватает.
Во-первых, можно самому с чувством, с толком, с расстановкой выбрать наиболее удобный маршрут путешествия, купив билеты, сообразуясь со своими финансовыми возможностями и собственными предпочтениями. И при этом по возможности обезопасить себя от всяких сюрпризов с авиаперелетом, приобретая билеты у регулярных перевозчиков.
Все-таки так меньше шансов столкнуться с отменой или переносом рейса, что нередко случается у чартеров. Есть несколько хорошо известных сайтов, где можно выбирать из десятков вариантов перелета, а можно покупать на сайтах конкретных авиакомпаний.
Во-вторых, при самостоятельном заказе через Интернет можно найти отель подешевле или снять не задорого апартаменты у местного населения. Здесь тоже есть возможность повыбирать место проживания на отдыхе с учетом самых разных факторов. А комментарии пользователей помогут определиться с выбором жилья на время отпуска.
И в-третьих, способ идеален для тех, кто предпочитает индивидуальный туризм и полную свободу. Самостоятельно создавая себе «туристический продукт», ты не связан с большими группами в стиле «галопом по Европам», где дается два часа свободного времени между посещениями достопримечательностей и марш-броском в следующий пункт обязательной программы.
Наконец, если имеется действующая виза, то все путешествие можно самостоятельно спланировать и оплатить, не вставая с дивана. Но и если визы нет, то ее вполне можно запросить в соответствующих сервисно-визовых центрах под купленные через Интернет билеты и гостиницу.
Словом, удобств хватает. Но есть и минусы.
Прежде всего покупка отдыха через Интернет подходит скорее для искушенных путешественников, знающих, что к чему. К тому же самостоятельный поиск тура может занять у непрофессионала довольно много времени — турагенты это делают гораздо быстрее.
И вообще, чтобы заказывать билеты и гостиницу самостоятельно, нужно быть на «ты» с Интернетом. Плюс знать хотя бы на элементарном уровне иностранный язык — ведь даже при заселении в отеле не будет никаких русскоговорящих сопровождающих от турфирм. Языковые знания пригодятся и при заказе апартаментов у частных лиц, ведь надо списываться (а потом и встречаться) с хозяевами. Да, и обязательно надо иметь банковскую карточку, чтобы ею оплачивать билеты и жилье.
Страшно и рискованно покупать поездки через турфирмы, которые сегодня работают, а завтра, глядишь, объявят банкротство? Так и через Интернет тоже ведь действуешь на свой страх и риск — случись что, никакая туркомпания не придет на помощь. Придется из нештатных ситуаций (а от них никто не застрахован) выпутываться тоже самостоятельно. Так же как и добираться, прибыв на место: никто ни встречать, ни провожать в аэропорту не будет.
В конце концов, существует очень большой сегмент туристов, которым попросту выгоднее покупать туруслуги пакетом с билетами чартерного перевозчика. И это прежде всего любители пляжного отдыха на популярных направлениях вроде Турции и Египта.
И насчет виз — хотя довольно легко и удобно самостоятельно получить визу, многим людям спокойнее, когда отдаешь в турфирму документы и получаешь паспорт с вклеенной визой. Не надо самому ехать в визовый центр и заполнять анкеты — все сделают за вас.
Ну и, наконец, кому-то просто необходимо проконсультироваться, посоветоваться со специалистами в туркомпании. Особенно тем, кто ездит на отдых нечасто. Так что разговоры о неминуемой скорой кончине традиционных турфирм преувеличены — на их услуги спрос найдется.
И еще. Надо знать проверенные сайты — ведь в Сети вполне можно нарваться на интернет-мошенников, продающих, к примеру, супердешевые билеты. Бежавший от украинской войны родственник одной знакомой купил у таких аферистов поразительно недорогой билет на самолет в Восточную Сибирь, куда решил податься в поисках лучшей доли. Итог ясен: ни денег, ни билетов, ни сайта, на котором предлагался дешевый перелет. Тут надо понимать: если в пяти местах авиабилет стоит 30 тысяч, а у кого-то 15 тысяч, это, как правило, звоночек: «Осторожно, жулики!»
К слову, любовь публики к халяве и вариантам подешевле оборачивается порой весьма дорого. Народ требует у продавцов туристического продукта скидок, тем приходится эти скидки давать. Отсюда — демпинг, приводящий в конце концов к банкротству туркомпаний с испорченным отдыхом у тех же туристов.
Что опять-таки приводит людей к сомнениям: а стоит ли вообще иметь дело с профессионалами или же искать себе билеты и отель через компьютер?
И тут надо просто хорошо взвесить свои возможности и желания, все «за» и «против». А потом купить себе немножко отдыха — в офисе туркомпании или в Сети. Потому что неоспоримо одно — нам всем нужно отдыхать.
Источник: МК