USD:
EUR:

Петербург ищет свою гастрономическую особенность

Ученые пришли к выводу, что только музеями туристов не пронять Одна из главных слабостей человека - любовь к вкусной и сытной еде. Кухня ...

Петербург ищет свою гастрономическую особенность

Ученые пришли к выводу, что только музеями туристов не пронять

Одна из главных слабостей человека - любовь к вкусной и сытной еде. Кухня любой страны уже сама по себе достопримечательность. Французские лягушки, корейское кимчи, японские суши - список можно долго продолжать. Но бывают еще городские и региональные гастрономические завлекалки для туристов. Специалисты Высшей школы экономики из Петербурга провели исследование и выяснили, какие «вкусные» бренды влияют на выбор путешественников. Мюнхенские колбаски или пармская ветчина, например, уже давно входят в топы туристических проспектов. А что в России? На первом месте, без сомнения, камчатский краб - 48 процентов упоминаний. Ему уступил даже знаменитый тульский пряник - 26 процентов. А вот питерскую корюшку, например, в проспектах указали всего два туроператора. - Это можно объяснить тем, что Санкт-Петербург сам по себе имеет много привлекательных особенностей, - размышляет профессор петербургского филиала Высшей школы экономики Валерий Гордин. - Однако для крупного туристического центра желательно иметь хорошо запоминающийся гастрономический бренд территории. По мнению профессора, кухня сильно влияет на выбор туристического направления. На еду туристы готовы тратить более трети всех расходов. В тот же Китай масса людей ездит специально для того, чтобы вкусно и недорого поесть. Но так ли нужна Северной столице своя кулинарная фишка? Петербург, конечно, - это  культура. Город сам по себе бренд. Архитектура, музеи, галереи, мосты. Но вот с фирменной кухней тут все гораздо сложнее. У иностранных туристов в почете общероссийские «чудеса» кулинарных изысков - водка, икра, борщ. Для жителей других городов нашей страны памятны знаменитые петербургские пирожные, пышки, торты «Север», корюшка. Чтобы наконец определить чисто питерское блюдо, экономисты предложили не искать конкретный кулинарный изыск, а связать гастрономию с историей. Исследователи предлагают разделить ее на три эпохи. Императорский период должен представить город как столицу некогда большой империи. Период Серебряного века свяжет кухню и художественное наследие, богемные ресторанчики, которые стали в то время центрами культуры. И, наконец, ленинградская кухня: знаменитая «Пышечная» на Желябова, ресторан «Метрополь». В любом случае голосовать за гастрономическую привлекательность будут туристы. А что они выберут - фаст-фуд или жареную корюшку, пока неизвестно. МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА Исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова: - Гастрономические бренды - тема на стыке туризма, ресторанного дела и городской истории. Безусловно, из эпох, которые выбрали экономисты, стопроцентно выигрышной является «Имперский Петербург». Этот период наиболее ярко представлен в сознании иностранцев. Серебряный век, по-моему, самый проигрышный вариант. Богатый с культурной точки зрения, он ничем выдающимся в кулинарном смысле не представлен. Намного больший потенциал у ленинградской кухни - той же корюшки или пирожковых. Они способны привлечь и ностальгирующих россиян, и испытывающих интерес к советскому периоду иностранных туристов. К сожалению, в исследовании упущен один крайне важный компонент: каков гастрономический имидж Петербурга сегодня? Наши туроператоры пока не очень понимают, какие особенности питания горожан они могут показать в настоящий момент. ВОПРОС ДНЯ Что бы вы сделали «вкусным» символом города? Илья ОЛЕЙНИКОВ, ведущий программы «Городок», народный артист России: - Губернатора. Не думаю, что это действительно вкусно, но подозреваю, что желающих нашлось бы предостаточно. Каждый смог бы откусить по кусочку! Игорь КОРНЕЛЮК, композитор: - Зачем придумывать что-то новое, если есть корюшка! Это ведь чудо, когда весной город пахнет огурцами! Просто нужно устроить этой маленькой рыбке небольшой промоушен, чтобы о ней узнали во всей России. Анастасия МЕЛЬНИКОВА, актриса: - Для меня этим символом всегда было мороженое. Я его обожаю с детства, но, увы, почти не ем, поскольку слежу за фигурой. Помнится, давным-давно, на углу Большой Конюшенной и Невского, стоял мороженщик. Когда папа приводил нас туда, то это был настоящий праздник! Илья СТОГОВ, писатель: - Только шаверма. Причем именно через «в», а не шаурма. Шаурму может любой дурак сделать, а вот шаверму - только в Санкт-Петербурге. Мария ВАСИЛЬЕВА, писательница: - Шаверма, которая в Москве шаурма, не годится - это все-таки блюдо, привнесенное к нам южными народами… А вот пышки, которые в Москве - пончики, очень даже подходят. Раньше была отличная пышечная на Обводном, еще одна - у БДТ. Сейчас, конечно, разницы нет, но воспоминания навевает. Дмитрий ИЛЬКОВСКИЙ, депутат Петровского округа: - Я был бы не против, если бы гастрономическим символом Петербурга стала строганина, свежезамороженная рыба. Экзотика Крайнего Севера вполне могла бы заинтересовать туристов. Единственная проблема, что в Петербурге хорошей строганины не найти. Это нужно организовать поставку из северных регионов, обеспечить ее хранение в пути. Не уверен, что получится. Галина ВАБИЩЕВИЧ, фелинолог: - У меня Петербург ассоциируется со студенческими временами и соответственно со студенческими блюдами: жуткими биточками из сала, глазированными булочками и напитком из сметаны с томатным соком. Мы почему-то называли его «Кровавая Мери». Еще - пышки. Когда появились первые пышечные, перед ними выстраивались огромные очереди. Но кофе там был отвратный! Лев ЩЕГЛОВ, сексолог: - Во-первых, корюшка, во-вторых - пышки на улице Желябова. Их там, по-моему, уже лет пятьдесят производят, и они давно стали неофициальным кулинарным символом города. Хотели как-то убрать, но бывший губернатор распорядилась, и оставили. Марина, солистка группы Т9: - Я вообще все сладости люблю! Сейчас делают и пряники, и шоколадки с символикой Петербурга. У меня ассоциация с Питером - это блины. Можно сделать «вкусным» символом города блины с узорами. Андрей ЛАПОВ, детский психолог: - Корюшка - это да! Хоть она и стереотип, но я бы на ней остановился. Рефат АППАЗОВ, заместитель военного комиссара Петербурга по призыву, полковник: - Торты. Потому что я люблю невские торты. Кирилл ПРЯНИКОВ, читатель «Комсомолки»: - Я бы сделал бефстроганов. Как ни странно, это блюдо не относится к классической русской кухне, хотя авторство приписывают петербургскому графу Александру Строганову.
Также в рубрике
Зимний сезон на горнолыжном курорте "Шерегеш" в Кемеровской области откроется 23 ноября
 0
Отель Rosa Springs под управлением «Васта Отель Менеджмент» прошел классификацию и получил высшую категорию
 0