Российские «пионерлагеря» меняют на заграничные отели
Несмотря на то, что детские лагеря в этом году подорожали незначительно
Детские лагеря в этом году подорожали незначительно - в среднем на 10%, причём в основном, благодаря перевозке. Такой умеренный рост цен, по мнению туроператоров, специализирующихся на детском отдыхе, на спрос на заграничные лагеря особо не влияет.
Впрочем, относительную стабильность цен показали лишь зарубежные детские курорты. «Как ни удивительно, самый высокий рост цен на детский отдых демонстрирует… Подмосковье. В среднем цены на летний отдых здесь выросли на 15-20%. При этом сервис в детских лагерях во многом остался прежним – с удобствами на этаже и т.д.», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Людмила Сысойкина, замдиректора туркомпании «Солвекс-Трэвэл». В итоге отправлять детей на отдых, как частные клиенты, так и корпоративные предпочитают заграницу. «Заграница всегда пользуется спросом. В Россию детей, как правило, отправляют организованно - бюджетные организации, существуют тендерные программы. Но за свои средства родители предпочитают заграницу – в первую очередь, оценивая уровень отдыха и качество сервиса», - отметила Зоя Бондарь, гендиректор туркомпании «Ост-Вест». Среди направлений, по которым детский отдых демонстрирует наиболее устойчивый рост спроса – Болгария и Турция, а также языковые программы на Мальте.
Впрочем, свою долю сюда вносит содержательная часть отдыха. Так, Людмила Сысойкина отмечает рост спроса на крымские летние программы, объясняя причины новым, оригинальным предложением отдельных крымских лагерей, которое обеспечивает значительную долю возвратных клиентов – настолько, что данные лагеря готовы принимать даже самую «незадействованную» часть подрастающего поколения – подростков 16-17 лет.
Действительно, потенциальных заказчиков интересуют оригинальные программы, совмещающие отдых с дополнительной образовательной нагрузкой. «На сегодняшний момент популярностью пользуются комбинированные программы: отдых и образование, а также спорт + отдых», - отметила Екатерина Бакеркина, начальник отдела маркетинга и рекламы туркомпании «Спектрум». Причем «комбинированный» детский отдых пользуется популярностью и у корпоративных клиентов. «Мы отмечаем значительный рост спроса по групповым заказчикам. Причем их интересуют программы летнего отдыха с дополнительным компонентом – образовательным, спортивным, творческим», - подчеркнула Людмила Сысойкина.
Однако, такие направления, как правило, отличаются ограниченной вместимостью: «человекоемкость» языковой школы или лагерной смены ограничена. «Мы советуем заниматься планированием заранее, языковые школы дают определенную квоту, мы ограничены определенным количеством мест», - подтвердил Артем Жданов, директор по маркетингу туроператора «Стар Трэвэл». По оценке большинства экспертов, уже на сегодняшний момент детские летние лагеря с продуманной и заранее представленной программой показывают загрузку, близкую к 100%.