Высокоскоростные поезда поедут в Казань и Адлер
Путин повелел развивать сети высокоскоростных поездов. Якунин согласен.
В ближайшие годы РЖД совместно с государством планирует приступить к строительству новых направлений высокоскоростного движения. К такому решению пришли на встрече главы РЖД и Владимира Путина. В какие города отправятся высокоскоростные поезда, во сколько это обойдется налогоплательщикам и когда РЖД приступит к строительству ?
Куда?
Путин и Якунин вновь вернулись к идее развития высокоскоростного железнодорожного транспорта. До российского Чемпионата мира по футболу осталось 5 лет, и за это время надо как-то решать проблему быстрой и комфортной доставки болельщиков в города проведения Мундиаля. Высокоскоростное пассажирское движение, судя по всему, в приоритете у властей, так как новые пути для «Сапсанов» планируют тянуть к городам-участникам ЧМ-2018.
Напомним, что в данный момент высоскоростные поезда курсируют лишь между тремя городами России. Путин же предложил реализовать высокоскоростное движение до Сочи (Адлер) и Казани. Также президент России предлагает связать высокоскоростной железной дорогой Москву, Ростнов-на-Дону и Адлер. Если такой вариант будет реализован, движение по этому участку сократится до 8 часов. Что касается Казани, то на высокоскоростном поезде до столицы республики можно будет добраться из Москвы всего за 3,5 часа (самолет летит 2).
Президент напомнил главе РЖД, что на функционирующих ветках (Нижний Новогород - Москва, Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Хельсинки) уровень пассажиропотока постоянно растет, что доказывает эффективность такого вида транспорта.
Сколько и когда?
Якунин прибыл на встречу подготовленный, и сразу озвучил смету расходов, которые понадобятся для претворения в жизнь столь амбициозных планов Путина.
- Общая стоимость проекта - 928 миллиардов рублей, при этом государственный гранд - 650 миллиардов рублей. На этапе эксплуатации необходима государственная субсидия в размере 315 миллиардов рублей, - заявил руководитель РЖД.
Якунин, в свою очередь, также всяческие расписывал достоинства высокоскоростного пассажирского транспорта, пообещав доходность для госбюджета в размере 5,3 триллионов рублей. Однако попросил, чтобы проект мог воспользоваться налоговыми льготами. Впрочем, учитывая малоэффективную работу государственного монополиста и постоянное требование у государства дополнительных субсидий для РЖД, возникают сомнения, что проект будет приносить казне доход. Скорее всего, расходы как обычно переложат на пассажиров. Пока же Якунин обещает, что цена на билеты будет рассчитываться от комфортности вагона и варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути. Путин, тем не менее, засомневался, что этот вопрос будет «продуман должным образом».
После совещания на тему строительства высокоскоростных железнодорожных путей высказался Министра транспорта Максим Соколов заявивший, что протянуть трассу от Москвы до Казани можно как раз к ЧМ-2018, если проектная документация будет создана в этом году. По крайней мере, для воплощения в жизнь этого проекта уже есть инвесторы - Газпромбанк, Сбербанк, Внешэкономбанк и ВТБ.