Экономика России будет прирастать туризмом
В Ростове-на-Дону, признанном деловом центре Юга России, во второй раз прошел Международный конгресс «Россия вдохновляет»
Город снова собрал экспертов туристической отрасли из разных регионов России и зарубежья.
Событие прошло при активной поддержке министерства экономического развития Ростовской области, а стратегическим партнёром стала группа компаний «АВТОДОР». Сегодня этот гигантский холдинг не только формирует опорную сеть скоростных автомобильных дорог по всей стране, но и создает сопутствующую инфраструктуру придорожного сервиса, которая способствует развитию внутреннего туризма.
Генеральным партнером II Международного туристического конгресса «Россия вдохновляет» выступила ГРУППА АГРОКОМ, поддержали конгресс деловые партнеры — Курьерская служба DIMEX, АО «Ростовский порт».
Повышенный интерес, который сегодня деловая столица Юга России, представляет для всех футбольных фанатов, желающих посетить город, принимающий матчи ЧМ-2018, менеджеры туриндустрии всех уровней должны использовать как отличный шанс для прорыва.
Организаторы изначально определили основную проблематику обсуждения на конгрессе в Ростове-на-Дону – маркетинг городов. Актуальность этой темы была подтверждена накануне – на проходившей в начале марта в Москве Международной выставке «Интурмаркет-2018». Многие представители регионов, общаясь между собой, выделяли эти вопросы, как главные. В медиа-центре журнала «Отдых в России» прошла дискуссия с участием замруководителя Ростуризма Николая Королева, Сергея Рыбакова, зам. председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, который руководит ассоциацией развития исторических поселений «Русская провинция» и многими другими участниками, в том числе и из Ростова-на Дону.
Николай Королев озвучил цифры: в рамках реализации ФЦП к настоящему времени в экономику РФ по линии туризма привлечено более 90 млрд. рублей. Сегодня участниками являются 35 регионов РФ, где реализуются инвестиционные проекты по созданию 45 кластеров, в том числе 38 туристско-рекреационных и семи автотуристских кластеров.
К настоящему времени практически создана необходимая инфраструктура, своего рода мощнейший фундамент, на котором в дальнейшем будут развиваться гостиницы, развлекательные центры, предприятия общепита, объекты показа и все то, что интересно нашим туристам. Николай Королев отметил, что необходимо целенаправленно заниматься и вопросами продвижения объектов российского туризма на международном и внутреннем рынках.
Тема маркетинга территорий, создания привлекательных турбрендов в полной мере звучала уже спустя две недели на конгрессе «Россия вдохновляет» в Ростове-на-Дону. В течение двух дней в работе конгресса приняли участие более 300 специалистов, с докладами выступили более 30 спикеров и обсудили 50 актуальных тем. В диалоге с коллегами из Ростовской области участвовали ведущие эксперты территориального маркетинга и туризма из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Башкортостана, Ярославской, Воронежской, Липецкой областей, Краснодарского края, других регионов, а также представители Посольства Венгрии в России.
Ростов-на-Дону один из крупнейших регионов Юга России, который готов к приему международных мероприятий. Новый аэропорт «Платов» — визитная карточка современного российского города. Уже в июне 2018 года в Ростове-на-Дону состоятся матчи чемпионата мира по футболу, город готовится к приему игроков команд и болельщиков из Бразилии, Кореи, Мексики, Швейцарии, Уругвая, Хорватии и других стран.
Это преимущество региона – потенциал деловых пространств, лучших гостиниц и выставочных площадок города — нужно активно использовать, отметил, выступая в Ростове-на-Дону, Алексей Калачёв, директор Ассоциации «Национальное конгресс бюро». Гостей форума поразила развитая конгрессная инфраструктура, представляющая широкие возможности для проведения мероприятий различного формата.
Как регионам, в том числе, находящимся за тысячи километров от столиц, «перетащить одеяло на себя» – выиграть борьбу за делового туриста, традиционного для Москвы и Санкт-Петербурга? Ответить на этот вопрос помогла участникам специальная сессия и обзорный тур, в рамках которых были продемонстрированы возможности инфраструктуры Донского региона для проведения деловых мероприятий. По итогам визита в Ростов-на-Дону запланированы разработка дорожной карты и программы стратегического сотрудничества между специалистами, развивающими деловой туризм и Правительством Ростовской области.
Бизнес-туриста калачом не заманишь. Тур-продукт для него имеет свои особенности. Нужна целевая, системная работа с MICE-операторами. Кстати, эксперты говорят о наметившемся тренде: все больше компаний, отечественных и зарубежных, готовы проводить свои корпоративные мероприятия, форумы, съезды не в Москве, а в регионах России, там, где для этого созданы подходящие условия.
Этот тренд надо суметь использовать, отмечали участники конгресса, еще и потому, что человек, посещающий регион по делу – это потенциальный возвратный «турист». И задача представителей индустрии гостеприимства, как минимум, предоставить максимум информации о туристических возможностях региона, а как максимум, сделать пребывание гостя настолько комфортным и запоминающимся, чтобы в следующий раз он обязательно вернулся уже с семьей, друзьями для отдыха.
«Однозначно будет всплеск интереса к региону и после Чемпионата-2018, и к этому тоже нужно быть готовыми»,- считает Наталья Евневич, директор ГК «Конкорд» из Москвы.
Тему маркетинга городов и территорий сквозь призму гастрономии поднял Вадим Калинич, известный в Ростове-на-Дону ресторатор, директор ресторанной группы «Есть и Пить». Кухня Дона может стать конкурентным брендом, точкой роста для всего отечественного туризма.
Активно обсуждался вопрос строительства авто-кемпингов в Ростовской области с разбором конкретных локаций в привязке к местам проведения масштабных, туристско-привлекательных событий и фестивалей. «Трафик трассы М4 ДОН в курортный сезон достигает 90 тысяч автомобилей в сутки – это все наши потенциальные туристы. Мы просто обязаны работать над продвижением так, чтобы они заранее планировали остановку в Ростове, для того чтобы отдохнуть, получить гастрономические впечатления и окунуться в атмосферу вольного Дона», — подчеркнул заместитель министра экономического развития Ростовской области Евгений Мамичев.
Впервые в Ростове-на-Дону состоялся мастер-класс на тему юридического маркетинга в работе с турбрендами и брендами территорий. Ведущий практикующий специалист в области коммерческого права и интеллектуальной собственности Виктор Пастернак (г. Санкт-Петербург), поделился с участниками тонкостями в упаковке турпродуктов и территориальных турбрендов на разных этапах – начиная с идеи и заканчивая патентованием и встраиванием в маркетинговую цепочку продаж.
Показал примеры экспертизы логотипов на разборе кейса «Туристический бренд России». Юридический маркетинг – это реальный инструмент, грамотное использование которого позволит избежать многих ошибок и защитить свой бизнес от потенциальных рисков.
Организаторы конгресса, которыми стали продюсерский центр Международного фестиваля мотивационного кино и спорта BRIDGE of ARTS и Фонд развития общественных связей «Region PR» (премии Russian Event Awards, «Маршрут года» и др.) большое внимание уделили творческой составляющей в индустрии туризма и маркетинга.
Была презентована мастерская сторителлинга, как необычного, но весьма эффективного инструмента продвижения территорий. Валерия Байкеева, сценарист, преподаватель школы А. Митты и бренд-амбассадор Ростовской области заставила всех всерьез взглянуть на процессы рождения легенд и «продающих» территорию историй.
Безусловно, туристический конгресс в Ростове-на-Дону стал яркой страницей в деловом календаре профессионалов, всерьез настроенных поднимать планку внутреннего туризма в регионах. Вадим Волков, начальник управления культуры и туризма Липецкой области, один из спикеров конгресса, поделился мыслями с журналом «Отдых в России»: «Туристический бизнес — бизнес долгосрочный. Время быстрых денег в России заканчивается. Кроме нефти и газа должны быть другие вещи. Туризм в этом плане очень перспективен. Он сложен в плане извлечения из него быстрой прибыли, зато вложения в него — это вложения не только на годы, они – на века».
Липецкий руководитель туристического ведомства Вадим Волков, подчеркнул: сегодня власть призывает бизнесменов к сотрудничеству – вкладывайте, развивайте свои проекты. Надо ломать психологию «купил за рубль, продал за два». Работа на перспективу — залог постоянного честного дохода, и правильного развития страны.
Редакция благодарит пресс-службу II Международного туристического конгресса «Россия вдохновляет» за предоставленную информацию и фото.