Москва с высоты второго этажа
В столице начали работать двухэтажные экскурсионные автобусы
Фото: streetracing.ru
С понедельника по Москве можно прокатиться на двухэтажном экскурсионном автобусе. Даблдеккеры уже стали символами крупнейших городов мира. Теперь из их окон можно будет увидеть достопримечательности российской столицы. Корреспондент «Российского туризма» стал одним из первых пассажиров, воспользовавшихся новой услугой.
Сегодня туристы впервые прокатились по историческому центру на двухэтажных автобусах. Пока даблдеккеры курсируют только по одному маршруту, который позволяет посмотреть Кремль и достопримечательности, расположенные рядом с ним. Но в ближайшем будущем введут еще два маршрута. Один из них будет заезжать на Новый Арбат, а другой - на Садовое кольцо. В планах компании, которая оказывает эти услуги также новые маршруты до Воробьевых гор и других достопримечательностей столицы.
Как и в Европе, автобусы работают по системе hop-on-off: билет действует в течении 24 часов после посадки, а турист в свою очередь может выйти на любой из предложенных остановок и вернуться в автобус уже на другой. Пока что билеты можно купить у водителя, но скоро в Москве откроют киоски по продаже билетов, их также можно будет приобрести в туристических агентствах и интернете. Стоимость билета чуть ниже европейской— 600 рублей на одного взрослого. Для сравнения Брюссель со второго этажа можно увидеть за 880 рублей, Париж за 1080 рублей, а Лиссабон за 720 рублей. Также для студентов в Москве билет стоит 300 рублей, а для детей и пенсионеров 400 рублей. Малыши до трех лет могут прокатиться бесплатно.
Путь европейских даблдеккеров в Москву занял не один год. На официальной церемонии открытия тура президент компании City Sightseeing Энрике Убарра признался, что еще в 2007 году в головном офисе в Испании у них была мечта — привезти двухэтажные автобусы в Москву. В интервью «Российскому туризму» президент компании City Sightseeing Moscow Сергей Лаврентьев не захотел вспоминать о трудностях, с которыми он и его коллеги столкнулись 4 года назад. «Активная работа началась только год назад, когда пришла новая команда с новым мэром. Тогда мы получили хорошую поддержку. Если бы у нас ранее не было проблем по согласованию, то мы бы запустили автобусы еще 4 года назад». Разрешить двухэтажным автобусам курсировать по центру Москвы было не так просто: нужно было провести согласования по высоте и широте автобусов, а также согласовать движение только по крайней правой полосе дороги.
Сергей Лаврентьев не скрывал, что курсирующие автобусы были закуплены в Севилье и имеют дизайн, больше подходящий для 80-х годов. Однако, после реконструкции в Германии на автобусах заменили двигатель, оборудовали их съемной крышей. Но этого все равно было недостаточно для особенностей нашего климата. Уже закуплены два других автобуса, рассчитанные как раз на русскую зиму: полностью закрытые с двойным стеклопакетом, но при этом двухэтажные.
Экскурсионный маршрут занимает 9 километров. Он начинается и заканчивается на Болотной площади. Рассказ во время экскурсии адаптированы для иностранцев: старую торговую площадь сравнивают с Чревом Парижа, Министерство обороны СССР на Воздвиженке с Пентагоном, а о пьесах Островского доходчиво объясняют, что он до сих пор ставится в театрах.
Автобусы курсируют с 10 утра до 8 вечера, поэтому возможность провести несколько часов в пробке на Воздвиженке почти исключена. «Автобус не идет из пункта А в пункт B. Он должен потихонечку тащиться и показывать достопримечательности. Средняя скорость таких автобусов 25-30 км/ч, не больше. А это как раз скорость пробок. Поэтому никаких проблем я не вижу», - говорит Сергей Лаврентьев.
Интервал движения автобусов — 20 минут, но в идеале компания хотела бы сократить его до 15 минут. Для этого в планах к концу лета ввести в оборот еще 5 автобусов. «Открытие подобных туристических маршрутов - это хороший знак», - сказал председатель комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько. Он подчеркнул, что крупнейшие мировые турооператоры начали продавать туры в Москву, а поток иностранных туристов из года в год увеличивается. В прошлом году 600 тысяч иностранцев переночевали в гостиницах Москвы. Это положительная динамика. Развитие Москвы как центра притяжения туристов со всего мира емко охарактеризовал Сергей Лаврентьев: «Мы делаем эту работу, потихонечку, но неизбежно».