Ямал готовит свой ответ на «all inclusive»
Регион расставляет приоритеты в развитии въездного туризма
Ямал не может похвастаться горячими пляжами и роскошными отелями, но турпоток в регион с каждым годом растет. Чем завлекают туристов на Север Урала и возможно ли ведение частного турбизнеса в регионе — читайте в материале «URA.Ru».
Казалось бы, суровый Северный край, бескрайние снежные просторы. Чем они могут привлечь туристов? Но турпоток на Ямал не останавливается. Даже кризис не помеха для искателей приключений.
В 2015 году Ямал посетили 16 тыс. туристов. Это только «организованные» гости. Ещё тысячи приезжают самостоятельно, без участия турфирм.
«Едут чаще всего со всего Большого Урала и из Московской области. Большой популярностью Ямал пользуется среди жителей Пермского края, Свердловской области», — рассказывает Виктор Андрущак, начальник отдела развития туризма и регионального взаимодействия департамента молодежной политики и туризма Ямала.
Немало и заграничных путешественников. В основном это жители скандинавских стран, чаще всего — финны. Приезжают даже из южной Европы, из Италии, Франции, Польши. В прошлом году на Ямале побывали туристы из Китайской Народной Республики.
Всем им Ямал предлагает экстремальные маршруты, этнографический, биологический и даже гастрономический туризм. Большей популярностью пользуется западная часть региона, где расположились хребты Полярного Урала. Горы и бескрайняя тундра — то, что нужно любителям экзотики. С каждым годом все популярнее становятся горнолыжные виды спорта, сноубординг, снегоходные гонки и пробеги.
Пик — это весна. Когда суровые зимние морозы постепенно отступают, на Ямал начинают приезжать туристы со всего света. Как раз в это время в регионе отмечают День оленевода, который пользуется бешеной популярностью у приезжих.
«В летний период наибольшим спросом пользуются так называемые туры выходного дня. Сплавы по горным рекам, походы к ледникам и водопадам. Эта суровая красота привлекает туристов», — рассказывает один из учредителей компании «Арктика тур» Алексей Тарасов.
Подобные развлечения чаще привлекают даже не приезжих, а местное население. И с каждым годом спрос на экстремальные туры возрастает. А в этом году еще и лето выдалось теплым и солнечным, так что у гидов все выходные расписаны. В выходной день только на Соби можно встретить от ста до двухсот туристов.
Алексей говорит, что частникама туристическом рынке региона удержаться непросто. Потому что Ямал — не популярный курорт. Сюда ездят в основном люди, занимающиеся туризмом, и им не нужны гиды и маршруты.
«Чаще всего оказываем услуги по заброске на начало маршрута и встречаем в конце. То есть просто помогаем с транспортной логистикой, организуем все. Хочется, конечно, уйти от этого, больше заниматься многодневными турами, походами по горам, смешанными маршрутами», — говорит Алексей.
Назвать Ямал популярным курортом пока, разумеется, нельзя. Отдаленность делает его экзотическим и желанным местом, но в то же время труднодоступным и, соответственно, дорогим. Это место не для среднестатистического туриста.
«Хорошая экипировка стоит хороших денег. Мы стараемся делать так, чтобы все было включено, чтобы людям не нужно было беспокоиться о снаряжении, питании или каких-то развлечениях в походе. Мы купили все необходимое, чтобы человек мог просто прийти к нам и все получить. Все это очень дорого. Мы уже четвертый сезон на рынке, но только сейчас вложенные деньги начинают окупаться», — говорит гид компании «Арктика тур».
Алексей считает, что Ямал может стать популярным. Ведь люди с годами устают «жариться» на пляжах. Постепенно у туристов возникает жажда новых впечатлений, эмоций, испытаний. И тогда на смену туристическим центрам может прийти Ямал.
Такого же мнения придерживаются власти. В регионе ещё много неосвоенных ниш, которые могли бы увеличить туристический поток. Сейчас ставку делают на развитие горнолыжных направлений, снегоходного экстрима.
Есть идеи развить и «собачий» спорт. Несколько лет назад в Салехарде даже проводили пробные гонки на упряжках.
Источник: ura.ru