Спрос на речные круизы вырос на 15 %
Об этом на Фестивале круизов заявили операторы, специализирующиеся на продаже этого продукта.
В столичном отеле «Марриотт Новый Арбат» прошел первый в России Фестиваль круизов. Его организатором при поддержке Ростуризма выступил ИД «Турбизнес». Формат мероприятия включал в себя work-shop, на котором были представлены 23 компании, специализирующиеся на продажах морских и речных круизов, пресс-конференцию, панельные дискуссии и множество мастер-классов, где круизные операторы имели возможность рассказать представителям агентств о своих турпродуктах. Прошло открытое заседание рабочей группы по подготовке программы Национального туристического форума «Реки России», который будет проходить 24-25 июня 2016 года в Завидово. В работе Фестиваля круизов приняли участие более 400 представителей турбизнеса.
Председатель Совета директоров круизной компании «Мостурфлот» Константин Анисимов заявил на пресс-конференции, что в эту навигацию по рекам России будут ходить около 90 круизных теплоходов, и 30-32 из них будут обслуживать иностранных туристов.
- Новые суда, за исключением единичных случаев, на наших реках не появляются, - сказал он, - но старые активно модернизируются. Мы ведем переговоры с банками и лизинговыми компаниями о строительстве нового судна, но пока предлагаемые схемы финансирования нас не устраивают.
Анисимов также рассказал, что есть хорошая новость для любителей речных круизов. В этом году компания предлагает внутреннему рынке новый продукт: в речной круиз можно будет отправиться на четырехпалубном теплоходе-лоукостере «Княжна Анастасия», который будет ходить на маршрутах по Верхней и Нижней Волге и в Санкт-Петербург. Концепция лоукостера означает, что туристы не обязаны покупать весь круиз пакетом (проживание, питание, экскурсии), а могут выбирать, что им нужно. Например, купить проживание на борту и двухразовое питание, а экскурсии не брать. Это позволит им сэкономить на путешествии. Например, проживание на корабле в течении 5-6 дней составит 12-17 тыс. с человека. Данная концепция, по словам Анисимова, уже успешно применяется на зарубежных речных круизах. На теплоходе «Княжна Анастасия» запланировано провести 16 рейсов продолжительностью от 3 до 13 дней, что позволит отправить в круизы 4800 туристов.
- Спрос на речные круизы на внутреннем рынке вселяет оптимизм, - заявил генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров,- рост продаж составляет по сравнению с прошлым годом 15%.
Такой же рост наблюдается и в компании «Водоходъ». Об этом заявил коммерческий директор оператора Андрей Смолин. По его словам, такого не было даже в докризисные годы, тогда поток сохранялся примерно на одном и том же уровне. Смолин надеется, что по итогам этого года компания выйдет по числу обслуженных туристов на докризисный уровень. Что касается спроса со стороны иностранных туристов, в 2014 году падение в «Водоходе» составило 15%, а в 2105-м уже 30%. Сейчас иностранный поток постепенно начинает расти.
- Снижение числа иностранцев оказалось на руку российским туристам. Это позволило перевести часть комфортабельных судов на обслуживание внутреннего рынка и расширить ассортимент предложений, - сказал Смолин. -Улучшение обслуживания и расширение продуктовой линейки на внутреннем рынке и будет основной тенденцией ближайших нескольких лет, стоимость будет расти, наверное, на величину инфляции.
В компании «Мостурфлот», по словам Константина Анисимова, основной поток среди иностранных клиентов составляют богатые пенсионеры из Европы, США и Австралии. В прошлом году увеличилось число туристов из Вьетнама, а вот китайцев было мало.
- Надеемся, в этом году количество иностранцев на наших круизах увеличится, - сказал он.