Ольга Хоточкина: «Потребителю нужен качественный продукт по нормальной цене»
19 марта в Москве открывается международная туристическая выставка «Интурмаркет-2016»
Основная специализация выставки - продвижение внутреннего туризма, которому в этом году, по мнению многих экспертов отрасли, предстоит не легкий экзамен: на российские курорты поедут туристы «избалованные Турцией». Перспективы отечественного туризма планируется обсуждать в рамках, запланированных на «Интурмаркете» встреч представителей региональных туристических администраций, бизнеса, общественных организаций. О новинках выставки и главных трендах грядущего туристического сезона на пресс-конференции, посвященной открытию «Интурмаркет-2016» рассказала директор выставки Ольга Хоточкина.
«В этом году главная неожиданность – тенденция к появлению объединенных стендов федеральных округов и межрегиональных маршрутов. Прежде мы имели только два прекрасных примера межрегионального сотрудничества – стенды «Восточное кольцо России» и «Великая Волга», а сейчас таковых будет уже четыре – прибавился «Северный Кавказ» и «Арктическое кольцо»», - рассказывает Ольга Хоточкина.
Проект «Великая Волга» объединяет 17 регионов из трех федеральных округов и стал реальным воплощением в жизнь программы межрегиональных маршрутов.
Северный Кавказ впервые выступает на площадке одной из крупнейших в России туристических выставок единым стендом. Стойки регионов объединит зонтичный бренд, разработанный для курортов туристического кластера в каждом из субъектов СКФО. Консолидатором регионов выступает компания «Курорты Северного Кавказа» («КСК») при поддержке Министерства по делам Северного Кавказа и профильных ведомств регионов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО). Цель стенда представить новые возможности региональных кавказских курортов на международном уровне.
Также, по словам Ольги Хоточкиной, любопытной премьерой выставки станет тема туристических сувениров. «Унифицирование производства сувениров в стране – одна из важных проблем развития туризма в регионах в целом», считает Ольга Хоточкина.
Круглый стол «Основные тенденции современного развития туристической сувенирной продукции» состоится 19 марта. Участники встречи обсудят проблемы сувенирного производства, ценовую политику этого сегмента рынка, критерии и стандарты для производителей, их взаимодействие с точками продаж. В обсуждении примут участие представители Минкультуры, региональных общественных объединений и вузов.
Рассказывая о новой выставке, ее директор отметила и то, что благодаря специальным предложениям на бюджетные стенды, на «Интурмаркет» пришло много небольших компаний и отелей, которые раньше не участвовали в выставке, а теперь нашли возможность представить свой турпродукт. «Если малый бизнес готов презентовать себя на внутреннем и международном рынке, видит перспективу своей работы – это хороший знак», - отмечает Ольга Хоточкина.
Выставка, посвященная внутреннему туризму, пройдет в условиях хорошей конъюнктуры рынка. По оценкам Ростуризма, число россиян, отдыхающих в России, за зимний сезон 2016 года выросло на 10%. В Москве и Московской области прирост составил 22%, в Санкт-Петербурге – 10%, Сочи – 6%. В Кемеровской области благодаря горнолыжному курорту Шерегеш число туристов выросло на 17%. Исключением в плане зимнего роста турпотока стал только Крым из-за проблем с электричеством. Но здесь, как и у Черноморского побережья Краснодарского края, хорошая перспектива на лето. Уже сейчас уровень раннего бронирования в черноморских отелях вырос на порядок.
В тоже время «сейчас, как никогда прежде, важнейшим критерием участия в выставке станет надежность. Это будет проверка состояния здоровья туриндустрии. Именно на выставке каждая компания имеет возможность показать, что ей можно доверить своих туристов», - говорит г-жа Хоточкина.
Проблемой стало то, что бюджеты почти всех регионов на продвижение и развитие отрасли в этом году срезаны вдвое. В новых условиях становится сложно развивать внутренний туризм, продвигать маршруты, повышать качество услуг. Ситуация обостряется еще и тем, что в этом году все будут бороться за миллионы бывших «турецких» туристов. При этом, уже прошлый год показал, что многие туристы разочарованы качеством услуг российских отелей и курортов.
Нужно, чтобы отельеры откинули ненужные амбиции, завышенные ожидания и сделали качественный продукт по нормальной цене. «Уверять себя в том, что туристу деться некуда, все равно приедет – весьма недальновидно. В следующем году все может быть иначе. Египет может вернуться в ближайшее время, неизвестно, что будет с Турцией, да и сильные конкуренты, такие, как Греция, Болгария и Испания уже выпустили спецпредложения и облегчают визовые формальности. Второго такого шанса у наших курортов уже не будет», подчеркивает в своих выступлениях руководитель «Интурмаркета».
20 марта в рамках деловой программы выставки пройдет всероссийское совещание по актуальным вопросам развития туризма с участием отраслевых органов исполнительной власти и туроператоров. На совещание, впервые соберутся туроператоры, представители регионов, отельеры. Встреча будет организована в режиме круглого стола с видеотрансляцией, на которую зарегистрировались уже около 10 тыс. интернет-пользователей. А о подготовке регионов к высокому сезону министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Евгений Куделя и министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий будут рассказывать в формате «курортного поединка».
«Вообще яркая деловая программа выставки традиционно – это наш конек, - рассказала Ольга Хоточкина. - Каждое мероприятие направлено на повышение профессионального уровня участников и посетителей. Думаю, что цель выставки именно в том, чтобы после нее все стали немного другими – глубже, опытнее. Чтобы представители турбизнеса иначе взглянули на свою привычную работу, а продвинутые путешественники открыли для себя, куда стоит поехать».
Служба информации «ОвР»