В столице появятся портовые гостиницы
Западный речной порт после реконструкции превратится в отели.
12 ноября 2012 | События
Текст: Анна Семенова
Фото: wikimedia.org/Simm
Фото: wikimedia.org/Simm
Гидротехнические сооружения Западного речного порта перейдут в собственность города, после чего начнется его масштабная реконструкция, в том числе строительство жилья и мини-гостиниц.
Министерство транспорта готово передать в собственность Москвы причальные стенки Западного речного порта. Об этом говорится в письме ведомства в правительство РФ (есть в распоряжении «Известий»). У московской мэрии ведомство запросило финансово-экономическое обоснование, «предложения по дальнейшему использованию и модернизации имущества» и ряд других документов.
Передать причальные стенки в ведение столицы просил правительство РФ мэр Сергей Собянин, чтобы предотвратить «умирание речного транспорта». По словам градоначальника, сыпучие грузы и стройматериалы, которые сегодня перевозятся по воде, «скоро встанут на колеса», что приведет к осложнению транспортной ситуации в столице. По информации московского департамента имущества, процедура передачи причальных стенок может занять несколько месяцев.
Заместитель генерального директора АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Кривенко отметил, что столица в 2013 году планирует разработать комплексную программу развития внутреннего водного транспорта Московского региона. По его словам, передача гидротехнических сооружений из федеральной в городскую собственность позволит лучше координировать действия по развитию порта.
Между тем помимо погрузочно-разгрузочных площадок в Западном речном порту планируется построить культурно-развлекательный центр, мини-гостиницы, а также жилые дома. Московские власти не отказались от планов превратить порт в многофункциональный комплекс, выполняющий не только логистические, но и рекреационные функции, заявила Яна Юрова, пресс-секретарь основного инвестора проекта — ТД «Шатер».
Напомним, в 2009 году было принято решение о ликвидации ГУП «Московский западный порт». Для организации на его базе современного речного терминала было создано ОАО «Порт-Сити». 25% плюс одна акция этой фирмы принадлежало мэрии, а 75% минус одна акция — ООО «ТД «Шатер», компании, управляющей Гостиным Двором и Манежем. Весной 2012 года ТД «Шатер» приобрел еще 16% акций и теперь владеет 91%. Как сообщали, в июле 2012 года мэрия решила приостановить ликвидацию Западного речного порта, чтобы разработать стратегию его развития. Тогда же сообщалось, что город планирует увеличить свою долю в ОАО до 100%. Однако пока департамент имущества не занялся выкупом акций «Порт-Сити», сообщили в ведомстве. В департаменте затруднились уточнить, случится ли это в дальнейшем.
При этом Юрова из ТД «Шатер» заявила, что проект создания многофункционального комплекса на месте Западного речного порта утвержден и никто не информировал компанию о его отмене. Строительные работы еще не начались.
— Основное назначение комплекса — обслуживать Москва-Сити, чтобы у приезжающих туда людей всё было под рукой и им не надо было ездить в другие районы, — рассказала Юрова.
Она добавила, что шум от погрузочных работ не будет мешать постояльцам гостиниц и жильцам домов — «порт не настолько крупный, к тому же проект застройки всё учитывает».
Депутат Мосгордумы Андрей Клычков выразил надежду, что после передачи федерального имущества в городское ведение Москва пересмотрит свои планы по развитию Западного речного порта и сосредоточится на транспортной составляющей. Он отметил, что на возрождение порта понадобятся миллиарды рублей — «необходимо отремонтировать не только причальные стенки, но и суда, сделать для них нормальные места для отстоя, а для грузов — места для хранения и разгрузки».
Юрова из ТД «Шатер» затруднилась уточнить объем инвестиций компании в проект логистического комплекса. Когда ОАО «Порт-Сити» только создавалось, сообщалось, что доля ТД «Шатер» в уставном капитале составит 3,084 млрд рублей.
Однако ректор Высшей школы урбанистики ВШЭ Александр Высоковский предположил, что застройщикам всё же придется выбирать между жилой и логистической функциями объекта, поскольку «они будут мешать друг другу».
— Потенциал водных артерий необходимо использовать, но в транспортных целях. Масштабы и специфика грузоперевозок должны измениться: вероятно, стоит отказаться от сыпучих грузов в пользу контейнеров, а также развивать пассажирский речной транспорт, — добавил эксперт.
Высоковского поддержал и ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, жилье и гостиницы в районе порта строить просто негде.
— Специфика еще и в том, что дороги преимущественно узкие, без возможности расширения. Подъездные пути закрывать нельзя, потому что их используют другие предприятия, в том числе и ГКНПЦ имени Хруничева, — сказал он.
Эксперт сообщил, что после того как Москва-Сити и Большой Сити будут построены, встанет вопрос, зачем в этом районе крупный логистический комплекс, «заточенный» под подвоз стройматериалов.
— Присутствие большого количества грузовых машин может сильно снизить привлекательность жилья в этом районе, а также усилить пробки, — предположил Баранов.
По мнению Баранова, сезонность речных перевозок, загруженность примыкающих дорог и плачевное состояние водных коммуникаций нивелируют дешевизну и выгодность этого способа доставки грузов. Более того, Москве придется не только потратить миллионы на ремонт самих причальных стенок, но и вложиться в установку бакенов, навигационного оборудования, а также в дноуглубительные работы, даже за пределами столицы. Из-за наносов ила, песка и мусора фарватер сужается, это мешает проходу транспорта с большой осадкой. Кроме того, стремительно мелеют соседние водные пути, в частности Ока, что ставит под вопрос подвоз песка, гравия и щебня в город, сказал Баранов.
Источник: Известия
Также в рубрике
Зимний сезон на горнолыжном курорте "Шерегеш" в Кемеровской области откроется 23 ноября
0
Отель Rosa Springs под управлением «Васта Отель Менеджмент» прошел классификацию и получил высшую категорию
0