Как привлечь туристов через интернет
Костромская область продвигает себя с помощью интернета.
Фото: ko44.ru
Костромская область решилась на смелый эксперимент, цель которого - продвижение туристических достоинств региона с помощью интернета. Причем в первую очередь мобильного интернета, что подразумевает ставку на молодежную аудиторию. Кострома идет по пути Москвы и Иркутска, уже опробовавших похожие методы привлечения туристов.
В Москве подобная кампания началась весной. На четырнадцати домах Тверской улицы появились QR-коды, отсканировав которые при помощи гаджета, получаешь историческую справку о здании. В дальнейшем обещают целую сеть «мобильных» экскурсионных маршрутов, а любой пользователь приложения сможет прокладывать собственные маршруты и добавлять публичную информацию по принципу «Википедии».
А власти Иркутска в октября презентовали проект «Виртуальная история» - с помощью специального приложения Historypin он позволяет увидеть, как выглядели достопримечательности и обычные здания города в разные эпохи.
Но Москва - это все-таки столица России, да и Иркутск – город-миллионник. Кострома же - не самый посещаемый туристами уголок. И тем не менее, это третье в стране место, где чиновники объявили о виртуализации туристического пространства. Причем еще более громко, чем в Москве — ведь цифровым имиджем Костромы с нынешнего месяца официально занимается сам Google. Соответственно, на электронные карты этого поисковика добавлены все основные достопримечательности, справочная информация об отелях, музеях и магазинах. Задействованы и другие инструменты цифрового гиганта: информация о Костроме теперь есть в соцсети Google+ и на YouTube. Кроме того, в городе тоже нанесли QR-коды на исторические здания.
Интересно, что представители Google вовсе не обещают свернуть горы, а, напротив, оценивают перспективы проекта весьма осторожно. Ведь его цель — «оценить эффективность раскрутки региона в интернете». Оценивать будут уже в январе. Правда, каким бы ни оказался результат эксперимента, Кострома из интернета уходить не собирается. О готовности сотрудничать с региональными и муниципальными властями в области информирования туристов заявили в «Яндексе».
Впрочем, для туристов (и, наверное, чиновников) не так уж и важно, кто окажется в роли подрядчика — Google или «Яндекс». Соль в другом: удастся ли Костроме в принципе завоевать сердца пользователей iPhone и других смартфонов? Безусловно, любая виртуальная информация о регионе в любом случае индексируется поисковиками. И, стало быть, способна привлекать туристов на мероприятия, события, да и просто к достопримечательностям. Так, рассказывает директор агентства интернет-рекламы «Ворошилова и партнеры» Ирина Ворошилова (занимается раскруткой туристических возможностей Москвы), фестиваль исторической реконструкции в Коломенском стал собирать большое количество посетителей в том числе благодаря грамотному действию в он-лайне.
Насколько быстрой будет отдача в Костроме, зависит от точности отображения сайтом офф-лайновой действительности. «Интернет-реклама должна давать четкий ответ на вопрос: что туристу делать в том или ином месте? — объясняет «Российскому туризму» Ирина Ворошилова. — А картина, отображаемая в сети, обязана быть правдивой. Если ответа нет, или информация приукрашена, никакие QR-коды не помогут».
- Интернет — вполне подходящий инструмент для привлечения туристов. Если произойдет рост турпотока, это наведет местных и внешних инвесторов на мысли о вложении денег в регион - рассуждает генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Но нужно избежать основной ошибки, свойственной многим регионалам: они считают, что если 100 человек зашло на сайт, столько же и приедет. И успокаиваются, глядя на 500 посетителей в день. Но из этих пятисот заходов обычно получается, скажем, пять туристов. Поэтому, по мнению Сергея Ромашкина, сайт может быть эффективным, если его посещают не менее 15 тысяч человек в день.