USD: 92.1314
EUR: 98.7079

Подростки пытались остановить «Сапсан» с помощью чучела

Кто и зачем пытается атаковать скоростной поезд? 

Текст: Евгений Рожков
Фото: sovch.chuvashia.com

Подростки пытались остановить «Сапсан» с помощью чучела
Очередной инцидент произошел на Октябрьской железной дороге, между Москвой и Санкт-Петербургом. Подростки попытались остановить проходящий скоростной поезд «Сапсан», положив на пути муляж человеческой фигуры, смастерив его из манекена. Это не первый случай, когда «Сапсан» пытаются атаковать или остановить на пути следования. Кто и зачем пытается остановить этот поезд? 
 
Манекен, камни, пули и лед
 
На этот раз подростки нарядили манекен в джинсы и куртки и положили на пути проходящего «Сапсана», однако машинист получил от диспетчера сигнал о появлении на путях постороннего предмета, и экстренно затормозил. Никто в результате остановки не пострадал. Полицейские смогли задержать малолетних вандалов по горячим следам. Теперь их родителям придется выплатить денежный штраф за преступление своих детей. 
 
Впрочем, это явно не первый и не последний случай, когда «Сапсан» пытаются либо остановить, либо атаковать. Так, «Сапсан» только в 2009 году атаковали 9 раз, сейчас счет нападений и провокаций идет на десятки. В первый раз поезд закидали камнями, выбив стекло в одном из вагонов. В том же 2009 году под контактный провод закладывали посторонние предметы, из-за чего был поврежден токоприемник и лобовое стекла локомотива, движение также пришлось останавливать. На станции Фарфоровская «Сапсан» подвергался обстрелу из пневматической винтовки. А на перегоне Вышний Волочек - Леонтьево мужчина кинул в проходящий поезд кусок льда и разбил стекло в одном из вагонов. Спустя несколько дней после этого случая на перегоне Академическая - Бушовец, в Тверской области, хулиганы забросали состав камнями, разбив стекло в одном из вагонов. Жители близлежащих к железной дороге поселков закидывали поезд помидорами, возводили на пути следования снежных баб. В общем, чего только не было. 
 
- Это - не шалости, в этом нет никакого героизма, и страшно представить, что может быть, если камень, брошенный в экспресс, который движется на скорости 200 км/час, попадет в голову кому-то из пассажиров, - заявил тогда президент РЖД Якунин.
 
«Сапсан» no passaran
 
Однако не все упирается в шалости. Многие журналисты говорят о том, что против «Сапсана» сознательно ведется партизанская война. Ведут войну жители близлежащих к железнодорожным путям поселков. Например, хулиган, который разбил стекло в «Сапсане» куском льда, сказал, что хотел отомстить поезду, который сбил его с ног воздушной волной. 
 
Поезд, по мнению многих журналистов, исследовавших проблему, стал для жителей живущих вдоль Октябрьской железной дорогие символом богатой и недоступной жизни, а пассажиры, которые в нем едут, стали ненавистными буржуями. Кроме того, пуск «Сапсана» принес жителям Новгородской, Тверской и Ленинградской области одни проблемы, так как из-за него было сокращено количество электричек, увеличивался интервал движения между ними. Оставшиеся электрички перестали делать остановки на некоторых станциях. Все это привело к тому, что местным жителями стало сложнее и намного дороже добираться до мест работы в больших городах. И все это ради того, чтобы пропустить комфортабельный поезд. 
 
Также вдоль движения «Сапсана» РЖД так и не создала инфраструктуру, которая бы обезопасила россиян от высокоскоростного поезда. Не созданы переходы, не сделаны ограждения вдоль путей, не висят знаки, предупреждающие жителей о прохождении «Сапсана». Из-за этого «Сапсан» постоянно становится виновником трагедий с человеческими жертвами. В 2010 году «Сапсан» насмерть сбил женщину в Подмосковье, после чего проследовал далее. Машинист даже не заметил жертвы. Позже в правоохранительных органах сообщили, что женщина "переходила пути в необорудованном для этого месте". В апреле 2010 года «Сапсан» насмерть сбил подростка. Тогда адвокат семьи подростка, подававший иск к РЖД, настаивал, что предупреждающий сигнал о подходе поезда был отключен. 
 
- Если человек плохо живет, то почему он считает себя вправе класть камни на пути, по которым движется экспресс? – задавался вопросом Якунин в связи с диверсиями против «Сапсана». Но вправе ли огромная компания РЖД лишать людей социального транспорта, ради проезда одного поезда, и вправе ли железнодорожники забыть о безопасности тысяч людей, которым приходятся жить и передвигаться рядом с опасной магистралью? 
Также в рубрике
Столичный клуб «Чиренкели» занял первое место в клубном зачёте среди чирлидинг команд на спортивном фестивале по чир спорту «Космическая Чир Весна», который прошёл 14 апреля 2024 года в подмосковном Королёве
 0
17-18 мая на курорте, в отеле «Роза Спрингс», пройдет конференция «Трансформация превентивной медицины: тренд на Life Balance и антистресс»
 0