USD: 94.0922
EUR: 100.5316

Тайна цистерн на ВДНХ

10 месяцев подряд два цилиндрических сооружения, расположенных за павильоном «Электрификация» на ВДНХ, были окутаны тайной и мраком. Ходили слухи, что внутри цистерн томятся гигантские киты-косатки

Тайна цистерн на ВДНХ

Ходили слухи, что внутри цистерн томятся гигантские киты-косатки («киты-убийцы»), которых привезли для строящегося океанариума, и охранники выставки, а также её посетители якобы периодически слышат ужасающие звуки косаток и всплеск воды. Цистерны накрыли надувным ангаром без каких-либо табличек, что ещё больше порождало сомнения у окружающих.

Догадки и предположения бродили по интернету, обсуждались на различных форумах, обрастали подробностями, но казались совершенно маловероятными. Как 5-метровые киты (косатки достигают 10 м) могут размещаться в тесных ржавых цистернах, предназначенных скорее для хранения топлива, да и ещё и в течение года? Это же фактически замуровывание заживо?!

Тем более, что интервью с чиновниками очень высокого ранга, рассказывавшими о подготовке к открытию океанариума в 2015 году, полностью опровергали все эти слухи. Мол, ближе к открытию океанариума подвезут двух косаток с Дальнего Востока, ждём…

Да и ответ пресс-службы выставки (тогда ГАО ВВЦ) на запрос журналиста «МК» о предназначении ангара также успокоил общественность: «Это временное сооружение (ангар) обслуживает инженерию и коммуникации ВВЦ в ходе их ремонта и реконструкции». Всё чётко и ясно – ангар служит техническим целям.

И общественность совсем было успокоилась, если бы не одна «несостыковка»: интернет сохранил несколько публикаций газет местного назначения, в которых сообщалось, что косатки 2 декабря 2013 года спецрейсом «Владивосток-Красноярск-Москва» после 10 часового перелёта с остановкой в Красноярске были доставлены на территорию ВВЦ!

Сопоставив все факты, Центр защиты прав животных «ВИТА» направил заявление в отдел полиции по обслуживанию ВВЦ УВД по СВАО с требованием провести экстренную проверку ангара на выводном кругу и - в случае обнаружения в цистернах косаток – привлечь виновных в таком, мягко говоря «неэтичном» содержании животных, лиц по ст. 245 УК РФ «О жестоком обращении с животными».

Ответ УВД, выданный Центру «ВИТА» через 10 дней, поставил все точки над "и" – косатки там. Однако, в возбуждении уголовного дела отказано. По причине «отсутствия признаков уголовно-наказуемого деяния». «Всё хорошо, прекрасная маркиза!». Другого ответа Центр защиты прав животных «ВИТА», собственно, и не предполагал… «Нам очень хотелось бы надеяться, – говорит президент Центра защиты прав животных «ВИТА» Ирина Новожилова, – что люди услышат об этой чудовищной цене, которую животные заплатили за любовь человека к развлечениям, и в следующий раз хорошо подумают, прежде чем покупать билет в океанариум или дельфинарий». Ответ полиции:стр. 1 2 3 4

За комментариями по ситуации с косатками на ВДНХ Центр защиты прав животных «ВИТА» обратился к ведущим в РФ специалистам по морским млекопитающим:

Александр Бурдин, директор Дальневосточного проекта по исследованию косаток (FEROP - Russian Orca), доктор биологических наук:

«Пребывание косаток в таких условиях абсолютно ненормально. Это самое худшее, что можно было придумать… Это всё равно, что посадить человека в бочку с водой на длительное время, как Человека-Амфибию.

Я точно могу утверждать, что у нас в России никаких условий для содержания косаток в неволе нет. Косатка – это очень крупное животное, ей необходимо постоянное движение, она живёт в открытом океане, очень социальна. Косаткам необходимо общение друг с другом, иначе они дичают, становятся раздражительными, агрессивными, что приводит к трагическим случаям: они убивают тренеров, это уже было многократно.

Преступление, с моей точки зрения, содержать их в таких условиях, это просто… издевательство над животными. Это надо сейчас людям показывать и говорить о том, что не смотреть на них надо в неволе, а наказывать за такое отношение».

Григорий Цидулко, биолог, член Совета по морским млекопитающим, директор Российского представительства Антарктического Альянса (Antarctic Ocean Alliance):

«Многие страны сегодня, в принципе, отказались от содержания китообразных в неволе, не говоря уже о крупных китообразных, таких, как косатка, и сделано это было по целому ряду причин, основная из которых – невозможность содержания их в неволе хоть в сколько-нибудь адекватных условиях.

В России ситуация угрожающая, у нас продолжается активный отлов морских млекопитающих, в т.ч. китообразных, при том, что уже порядка двух десятков лет не проводилось никаких учётов по оценке численности этих популяций. Сертифицирование такого вида деятельности было отменено указом Постановления Правительства РФ и теперь любой желающий может каким-то образом купить сивуча, афалину, косатку, белуху и держать её у себя дома в ванне. Это возмутительная ситуация! И страшно то, что продолжают выдаваться квоты, при том, что в отсутствии данных о состоянии диких популяций, мы совершенно не знаем, какой эффект на них это может оказать. В частности, у косаток очень сложная социальная организация, и вылов тех или иных животных в течение продолжительного срока может аукнуться тем, что ряд популяций может оказаться на грани исчезновения или исчезнуть. Так, например, произошло с популяцией косаток в Аляскинском заливе, эта популяция южных резидентов косаток на уровне американского национального законодательства была признана угрожаемой или попавшей на грань исчезновения в результате того, что их активно эксплуатировали вот с такими целями.

Дело ещё в том, что отловы происходят не с учётом научного подхода и равномерного распределения изъятия этих животных, а происходят там, где косаток удобно ловить. В результате определённые популяции, определённые группы, семейные кланы косаток оказываются под достаточно серьёзным прессом. Это что касается такой, формальной точки зрения, с точки зрения законодательства. Если смотреть на это с точки зрения гуманности, с точки зрения человеческого нормального подхода к общению с животными, то здесь тоже можно очень много сказать. Например, то, что косатки проплывают в день очень большие дистанции, в зависимости от того, рыбоядная это косатка или питающаяся другими морскими млекопитающими – до 150 км. Естественно, создать нормальные условия для косаток в неволе в принципе невозможно. Как известно, сейчас продолжается громкий судебный процесс компании «Sea World» в Америке. Это самый яркий пример того, как прогрессивное человечество относится к содержанию китообразных в неволе. Проблема состоит ещё и в том, что косаток вырывают из семьи в возрасте двух-трёхлетних детей, если мы переводим на человеческие аналогии. Потому что этих косаток проще всего ловить, они проще всего адаптируются в неволе, они лучше всего дрессируются в этом возрасте. И фактически вы вырываете двух-трёхлетнего ребёнка из семьи, перевозите его куда-то за тридевять земель и держите его в какой-то маленькой клетке. В условиях бетонного бассейна косатки, общающиеся при помощи ультразвука, сами себя оглушают отражением звуковых сигналов от стенок бассейна. Например, известно, что поведение косаток сильно менялось, когда во время представлений посетители начинали громко аплодировать. Большое синхронное аплодирование группы людей около 50-100 и более человек фактически оглушают косаток, которые находятся в этом бассейне и под водой.

Сейчас технологии съёмки этих животных в дикой природе настолько изменились, что мы намного больше и лучше можем узнать и показать своим детям этих животных в природе в их естественной среде обитания. И не везти их – я имею ввиду детей – в океанариум, где животное вырвано из семьи, чаще всего одно, содержится вот в таких ужасающих условиях. Мне кажется, что это просто негуманно, и на самом деле под личиной того, что океанариумы проводят экологическое образование, многие хозяева и организаторы таких мероприятий говорят, что мы даём детям возможность общаться с животными, которых дети не всегда могут увидеть в природе. На мой взгляд – это очень сильное лукавство, если говорить приличными терминами. На самом деле мы учим детей с младшего возраста тому, что если нам для своего удовольствия хочется лишить каких-то красивых, свободолюбивых животных воли ради своего удовольствия, то да, мы это можем сделать. А дальше можно говорить о том, какие морально-этические ориентиры мы в детях воспитываем вот такими показами, такими организациями, как океанариумы, дельфинарии и прочие парки, где животных, в частности, морских млекопитающих, держат в неволе. В России сейчас активно развивается экотуризм и я, в частности, знаю два или три места, куда можно достаточно легко поехать и посмотреть косаток в природе, выйти в море на лодке и посмотреть в той самой естественной среде, когда косатки путешествуют большой семьёй. Это можно сделать на Камчатке и, если заранее обеспокоиться покупкой билетов, то билет до Камчатки туда и обратно стоит около 15 тысяч рублей. Это не самые маленькие деньги, безусловно, для многих россиян, но и не самые большие. Ведь даже при всём желании, даже при количестве большого объема средств – а содержании одной косатки в условиях такого бассейна, как в «Sea World», в котором косатка может хотя бы несколько длин своего тела проплыть по прямой – это стоит очень и очень дорого. В России таких сооружений нет. Как нет ни одного дельфинария, который был бы предназначен для содержания китообразных. Это всё либо какие-то бассейны олимпийского резерва, либо вообще какие-то школьные бассейны, либо какие-то надувные передвижные сооружения, ванные, клети и ещё что-то. В принципе, создать нормальные условия для содержания косаток в неволе невозможно. Да и не нужно, они должны обитать в естественной среде».

Источник: vita.org.ru

Также в рубрике

За несколько дней до старта Олимпийских Игр, на американцев обрушился шквал из репортажей из столицы ОИ

 0
Россию ждет масштабная визовая реформа
 0