Двухколесный туризм
Как получить максимум удовольствия от велопоездки на природу
С завершением пляжного сезона в Краснодарском крае наступает пик сезона для маунтинбайка. Горный велосипед является одним из самых «молодых» олимпийских видов спорта, который вошел в программу на играх в Атланте в 1996 году. Вместе с этим МТБ — очень доступный вид туризма, привлекающих всех, кто не хочет «топтаться» по горам в многодневных походах. Всего один день в горах с велосипедом может на месяц «прочистить мозги», ведь ни один фитнес-клуб не дает такого драйва и гармоничных нагрузок на все мышцы тела. На велосипеде за день можно проехать по горам порядка 40 километров, насладиться прекрасными природными видами и получить отличный заряд адреналина от скорости и свежего воздуха.
В Краснодарском крае в горах катаются тысячи людей — кто-то самостоятельно выезжает на разведанные тропы, а кто-то прибегает к услугам турагентств. Но и те, и другие знают, что с наступлением прохладной осени начинается самая горячая пора для горных «покатушек». Прежде всего, приятная температура позволяет вкручивать педали весь день без риска получить солнечный удар. Во-вторых, к сентябрю большинство популярных маршрутов оказываются уже расчищенными от кустарника, упавших веток и деревьев. Ну и наконец, бархатные месяцы пользуются большей популярностью для отпуска, чем весенние.
- В нашем крае сейчас насчитывается более 20 ходовых маршрутов, которые с начала сезона посетило уже около 5 тысяч человек, — рассказал корреспонденту «СП-Юг» руководитель турагентства Freerida Артем Ковалев. — Каждый маршрут имеет специальный паспорт и регистрацию в реестре министерства туризма. Ежегодно открывается несколько новых треков и конфигураций уже существующих маршрутов. Протяженность каждого составляет от 25 до 40 километров, в зависимости от сложности рельефа. Самые популярные — это «однодневки», но в последнее время стали набирать обороты многодневные маршруты длительностью от двух дней до недели. Закрытие сезона в этом году состоится в начале ноября на ежегодном соревновании La Endura.
Многие люди не прочь покататься в горах, но достаточно высокая стоимость качественной техники отпугивает их. Цена на горный велосипед, который не развалится через несколько поездок, стартует с 15-20 тысяч рублей. Есть и те, кто покупает горный велосипед, но ездят на нем только по городу, не рискуя выбираться на пересеченную местность. И тем и другим могу посоветовать обратиться в профильные турагентства, которые занимаются профессиональной организацией велотуров в горах Краснодарского края, а также выдают для таких поездок напрокат велосипеды и снаряжение. В последние годы я сам пользуюсь такими услугами. И основываясь на собственном опыте, скажу, что это позволяет избежать массы ошибок. Ведь не особо опытным велосипедистам не стоит ездить по неизведанным маршрутам без сопровождения профессионалов, и особенно — одиночку. Даже если у вас есть большой опыт катания по городу, согласившись «прокатиться по веселой тропе» с товарищами, вы можете столкнуться с большими сложностями на горном маршруте, который более опытным друзьям кажется легким. При этом друзья не всегда смогут оказать вам квалифицированную медицинскую помощь или же помочь починить велосипед.
Приведу пару примеров: в первый раз в горы я отправился в компании товарищей на несложный, по их словам, маршрут. Но протяженность «небольшого» подъема оказалась аж 10 километров. Местами склоны были настолько крутыми, что приходилось слезать с велосипеда и, спотыкаясь, тащить его на себе. Стоит ли говорить, что я безнадежно отстал уже в середине пути, несмотря на неплохую общую физическую форму. Продолжительное педалирование в гору требует специальных навыков, которые приобретаются только со временем. Спуск же, который ожидал нас после подъема на гору, оказался еще более крутым. Зажатые полностью гидравлические тормоза раскалились буквально докрасна и просто не справлялись со своей задачей. Неуправляемый велосипед несло вниз, и только чудом я вышел из этой передряги не покалеченным. С другой стороны, поездки даже по знакомым местам могут закончиться плачевно, если вы отправитесь кататься в одиночку. Достаточно один раз неверно рассчитать свои силы, и можно оказаться на дне оврага со сломанной ключицей. После неудачного падения остается только самому ползти за помощью, так как сотовая связь в горной местности ловит не везде. И даже катаясь по совершенно простым тропам, например, по пригородным полям, можно встретить стаю диких собак. Отбиться от них будет очень непросто, если с вами нет хотя бы одного товарища. Придется возвращаться в город пешком — с покусанной ногой и порванными в клочья колесами.
А ведь этих печальных моментов и значительных трат на лечение и ремонт велосипеда можно с легкостью избежать, если сразу обращаться к профессионалам, вместо того, чтобы «зажимать» пару тысяч рублей на их услуги. Ориентированные на велотуризм агентства гарантируют и безопасность, и комфорт на протяжении всего путешествия по горам. Для этого каждый метр будущего маршрута сотрудники проходят пешком с пилами и лопатами, расчищая его от кустарника, бревен и прочих препятствий. Затем составляется GPRS карта маршрута, на которой вы сможете увидеть не только географические координаты поездки, но и профиль набора и сброса высоты. Таким образом, перед поездкой каждый может увидеть, сколько километров и с каким уклоном придется забираться в гору, и насколько крутые будут спуски. Узнать уровень сложности и получить рекомендации перед поездкой можно и в описании маршрута, опубликованном на сайте туроператора. К примеру, если предстоит преодолевать броды или ожидается дождливая погода, то вам посоветуют взять сменную обувь, одежду или дождевик. В целом, существует три уровня сложности поездки — «зеленый» подходит для всех, кто мало-мальски умеет кататься на велосипеде. На таких маршрутах я встречал даже родителей с 7-летними детьми. «Синий» подходит для тех, кто катается нормально и уже имеет опыт поездок в горах. Ну а «красный» привлекает умелых райдеров, для которых подготовлены тропы с природными и специальными препятствиями — корневыми секциями, трамплинами, контруклонами и т.д.
Больше всего пользуются популярностью однодневные поездки на выходных. Они начинаются ранним утром на условленном месте, где туристов ждет автобус, а их велосипеды — специальный прицеп. Уже через пару-тройку часов в дороге группа оказывается на старте, где их ожидает готовый завтрак и подробный инструктаж. Один гид отправляется впереди всей группы, чтобы развешивать по всему маршруту яркие ленты, показывающие где нужно поворачивать, а куда ехать категорически не следует. По этим меткам и следует группа туристов, которую замыкает второй инструктор, снимающий ленты и следящий, чтобы никто не отбился от группы и не потерялся в лесу. В середине группы едут еще несколько опытных гидов, чья задача — помогать туристам и при необходимости ремонтировать их велосипеды. На пути запланировано несколько остановок, чтобы туристы могли передохнуть, перекусить, насладиться красотой панорамных видов, устроить фотосессию, искупаться в ручьях или водопадах. На финише маршрута усталых и довольных райдеров ждет горная речка для освежающего купания и сытный ужин. А вечером по прибытию в город можно оставить свой велосипед в сервисе для мойки или ремонта.
- Наше турагентство специализируется на велотуризме уже много лет, в структуре компании есть ремонтная мастерская, прокат велосипедов и снаряжения, — поясняет Артем Ковалев. — В ближайшее время собираемся вывести велотуризм на принципиально новый уровень в плане сервиса. Например, в поездках с ночевкой людям уже не хватает простых посиделок у костра и полевой кухни. Поэтому мы создадим передвижной кемпинг с душем и электростанциями. Для питания во время туров разработаем эксклюзивное меню, а после поездки организуем мойку и ремонт велосипедов с последующей доставкой их на дом. При этом цены останутся на том же уровне — до 2,5 тысяч рублей в день со своим велосипедом и не более 3 тысяч с арендованной техникой.
На словах действительно трудно передать все эмоции и ощущения, которые испытываешь от поездки в горах. Здесь и драйв от скоростных спусков по укатанным грунтовым дорогам, и адреналин от преодоления разнообразных препятствий, и захватывающая красота кубанской природы. Чтобы понять «твое это или не твое», нужно попробовать хоть один раз. Ведь для этого достаточно приехать к точке сбора вовремя, ну а шлем, велосипед и хорошую компанию во время увлекательного путешествия вам обеспечат.
Источник: svpressa.ru
Хотя Владивосток находится далеко от Центральной части России - это мегаполис, который постоянно развивается и хорошеет