USD: 94.0922
EUR: 100.5316

Глава Beleon Tours: В ситуации с «Невой» мы оказались «стрелочниками»

Президент греческой компании Beleon Tours, попавшей под обстрел критики со стороны российских туристических органов, Леонидас Димитриадис высказал свое мнение о кризисной ситуации после приостановления деятельности туроператора «Нева»

Текст: Дмитрий Комраков
Глава Beleon Tours: В ситуации с «Невой» мы оказались «стрелочниками»

- Леонидас, какая сейчас ситуация? Сколько туристов «Невы» сейчас у вас осталось на «попечении»?

- Я сейчас точную цифру не могу назвать, но на вчерашний день было 20 человек. И сегодня тоже кто-то улетел, я точно знаю.

- Они, соответственно, будут доживать забронированное время и возвращаться обратно? Многим туристам «Невы» пришлось оплачивать свой тур повторно – на этот раз в Греции? 

- Вы знаете, было несколько разных ситуаций. Когда объявили официально о приостановлении деятельности «Невы», мы туристам тоже здесь все рассказали.  Часть из них решила сразу же улетать сама, попросила нас найти билеты, мы им помогли достать билеты. Другие туристы решили остаться. Все началось с того, что когда они уже прилетали, они знали, что у них какие-то проблемы, в большинстве у них не было билетов обратную сторону, и был только в одну сторону билет, в Санкт-Петербург. И многие из них были  предупреждены, что за первые три ночи они должны оплатить принимающей компании.

Письменно у меня таких документов нет, но это было так, поэтому у нас никаких скандалов не было, и большинство совершенно спокойно с пониманием отнеслись к возникшей ситуации. И мы обязались перед ними, что если нам на следующий день «Нева» деньги перечислит, оставшийся долг, мы, естественно, все эти деньги вернем на месте. Такова была договоренность и с «Невой». Но, к сожалению, на следующий день они обанкротились. Между тем рейс был 15-го ночью, поэтому мы не могли туристов оставить ночью в аэропорту. Поэтому вот теперь за это расплачиваемся.

- Скажите, пожалуйста, какая сейчас задолженность перед вами у «Невы»?

- Сейчас задолженность небольшая, в связи с тем, что, во-первых, кто-то улетел, соответственно, мы бронь отметили, естественно, уменьшилось количество денег, которое было на балансе «Невы». Часть туристов, кстати, оплатили сами в отеле. Никто в истерике, скажем, не бились: «У нас денег нет», и так далее, их никто из отеля не выселял, никто никого не шантажировал, все они жили в отеле. Чтобы хоть один турист жил на улице, конечно, такого не было.

- Как развивалось ваше сотрудничество с «Невой»?

- Взаимодействие между турфирмами «Нева» и Beleon Tours осуществлялось на основании юридического контракта, в котором четко оговорены условия сотрудничества, в том числе,  условия оплаты. В контракте прописано, что мы работаем по предоплате, которую необходимо вносить до заселения. В случае неоплаты мы имеем право аннулировать брони в отеле, а «Нева» обязана предоставить туристам другой турпродукт.

В начале июля после общения с руководством «Невы» компания Beleon Tours готова была сделать официальное заявление о прекращении с ней сотрудничества из-за накопившихся долгов, но руководители питерской фирмы попросили не делать этого, так как это негативно сказалось бы на компании и рынке в целом. Они заявили, что предпримут все шаги для урегулирования ситуации. 

14 июля мы оповестили Посла Греции в России и всех партнеров о прекращении сотрудничества с турфирмой «Нева» в связи с невыполнением взятых на себя обязательств по контракту. Долг «Невы» на тот момент с шестизначной цифры сократился и составлял 55.425 евро.

Несмотря на то, что 14 июля мы оповестили руководство «Невы», Греческое консульство, Посольство Греции в Москве, Посольство Российской Федерации в Афинах, греческие отели о прекращении сотрудничества с компанией «Нева», компания продолжала присылать туристов, которые на тот момент уже не являлись клиентами компании Beleon Tours. «Нева» была предупреждена об аннулировании брони в отелях в связи с неоплатой.

Высказывания, что сами туристы впервые узнали о кризисной ситуации в аэропортах Греции, не соответствуют действительности. Многие туристы «Невы» прилетали в Грецию, не имея на руках обратных билетов, некоторые были оповещены о проблемах «Невы» еще при вылете из Петербурга.

Таким образом, нас поставили в очень сложную ситуацию. Мы должны были выбирать: либо Beleon Tours, соблюдая пункты договора, бросает туристов «Невы» в аэропорту (на что мы юридически имели полное право), либо, не задумываясь о финансовых потерях, пытаться помочь ни в чем не повинным людям. Оставив сомнения, мы максимально помогали туристам: встречали в аэропорту, предоставляли трансферы, расселяли в отелях, предоставляя всю необходимую документацию для страховой компании по возмещению непредвиденных затрат по возвращению в Россию. Понимая критичность ситуации, мы делали все, что было в наших силах. С некоторыми отелями удалось договориться о бесплатном расселении туристов «Невы». В ночное время мы развозили по отелям российских туристов, которых другие принимающие компании даже не встретили в аэропорту. Многим туристам помогали искать обратные билеты домой.

Мы неоднократно пытались связаться с «Турпомощью», другими российскими структурами, страховой компанией «Восхождение», нашим партнером «Нева», но в первые дни эти попытки не увенчались успехом.  После «Турпомощь» заявила, что выделят средства только на вылет туристов и ни в коем случае не для других расходов. Многие туристы, не дождавшись реакции от уполномоченных органов страны по решению ситуации, в самостоятельном порядке приобрели обратные билеты на личные средства.

Отрывок из письма туристки с Родоса: «Ростуризм и Турпомощь молчат, ни ответа по почте, ни звонка. Я понимаю, что обращений у Ростуризма и Турпомощи очень много, но мы обращаемся к ним еще с субботы!  Поэтому купили билеты на даты, которые были возможны! Сегодня из нашей группы вылетают первые туристы за свой счет, так никто с ними и не связался, другие за свой счет уезжают в воскресенье!». 

Туристы с пониманием отнеслись к нашим сложностям. Практически не было ни жалоб, ни скандалов, так как все видели, что наша компания делает все, чтобы максимально облегчить последствия безответственного отношения «Невы» к своим туристам. И только после выхода в СМИ комментариев из российских туристических структур стали появляться отрицательные отзывы в адрес Beleon Tours.

Хочу озвучить свое мнение на счет ряда высказываний в адрес Beleon Tours, сделанных недавно представителями некоторых российских официальных лиц. Шантаж туристов, как было озвучено, – это не стиль работы нашей компании, и это не позволяет делать законодательство Греции.

Не стоит забывать, что среди жертв банкротства «Невы» оказались не только туристы, но и партнеры туроператора. Мы тоже оказались такой жертвой. У компании Beleon Tours есть финансовые обязательства перед операторами, агентствами, отелями, и другими представителями туриндустрии Греции.

Как пишут некоторые российские СМИ, в «Неве» считают, что Beleon Tours просто «отыгрался» на туристах. Очень странно слышать подобные заявления от представителей компании, сознательно подвергавшей своих клиентов риску, на протяжении всего сезона не платившей поставщикам услуг. Переносить ответственность за случившееся на принимающего партнера, забывая о фактах, приведших к банкротству крупного оператора, и вытекающих из этого последствиях, которые отразились на представителях туриндустрии и туристах – циничная позиция.

Я считаю безосновательными упреки Beleon Tours в халатном отношении к туристам. Компания Beleon Tours за все время своего существования никогда не была уличена в недобросовестных действиях по отношению к партнерам и клиентам. В 2013 году Beleon Tours принял 330 000 российских туристов. Стоит набрать в Яндексе «Отзывы о Beleon Tours» и почитать отзывы наших клиентов (99% из которых – благодарности), как становится ясной неуместность данных обвинений.

- Какие выводы вы сделали для себя после всего случившегося?

- Я убежден в необходимости проведения крупных реформ в туристическом законодательстве РФ. На данный момент в нем отсутствуют механизмы урегулирования ситуаций, подобных случаю с «Невой». Я считаю нездоровой ситуацию, когда туристический рынок считает, что всю ответственность должна и можно свалить на принимающую компанию. Необходимо решить вопрос со страховыми компаниями, так как их уставной капитал в разы меньше взятых под их гражданскую ответственность страховых обязательств.

Я призываю объединить силы для консолидации и профессионального саморегулирования. Только так мы сможем сохранить доверие наших клиентов к туриндустрии в целом и к каждому профессиональному и законопослушному ее представителю, в частности.

Мы надеемся, что Ростуризм рассмотрит все эти вопросы, потому что на деле мы видим, что к сожалению, ни один турист не застрахован от таких случаев, и далеко не каждый сможет найти силы и терпение пройти сложный бюрократический путь и получить финансовое возмещение по туристической страховке. Наша общая задача - сделать отдых каждого туриста максимально качественным, комфортным и безопасным.

Также в рубрике

Зачем на отдых нужно непременно брать своих детей?

 0

Современный Каир включает в себя архитектуру 19 века

 0