USD:
EUR:

Будущее за новыми форматами

«Когда-то аргентинское танго – прекрасный, удивительный танец – запрещала церковь, его не принимала элита общества

Текст: Евгений Рожков
Будущее за новыми форматами

А сейчас оно является всемирным наследием ЮНЕСКО, культурным явлением и символом целой страны. Такой часто бывает судьба всего нового», – этими словами начала круглый стол, посвященный новым форматам недвижимости, Елена ЧУКЛИНА, руководитель комитета офисной недвижимости Тюменского представительства Российской гильдии управляющих и девелоперов.

Организатором этого мероприятия, которое прошло в рамках деловой программы «Архитектурной премии», выступило Тюменское представительство РГУД.

Речь шла о серьезном и волнующем многих вопросе – о строительстве и переоборудовании помещений под апартаменты, хостелы и популярные у любителей шопинг-туризма аутлеты.

Апартаменты выгодное вложение

К такому формату, как апартаменты, отношение сегодня очень неоднозначное: одни их ругают, другие – наоборот, хвалят. Но так или иначе, а девелоперы продолжают их строить. Интерес к апартаментам проявили уже многие тюменские компании.

«Изначально апартаментами называли большие квартиры с прислугой, но сегодня под этим подразумевают уже другое. Выделяют четыре типа апартаментов: доходные дома, которые полностью состоят из апартаментов, находятся в собственности у частных лиц и сдаются в аренду, апарт-отели – отели для длительного проживания с большими по площади номерами, в которых есть кухня, кондо-отели – мини-гостиницы с номерами, где также есть кухня, апартаменты в жилом комплексе – комплекс с разнообразными дополнительными услугами – супермаркетами, кафе, бассейнами, паркингами», –рассказал о модном нынче сегменте  руководитель направления по работе с гостиничной недвижимостью ТП РГУД Александр БРАГИН.

Он подчеркнул, что для девелоперов апартаменты – выгодная ниша, и уже в ближайшее время, по прогнозам экспертов, многие проекты офисных зданий могут претерпеть соответствующую реконцепцию.

Большая торговля в «эконом-формате»

О новых форматах сегодня ведут споры и инвесторы торговой недвижимости. В настоящее время, когда торговые центры растут как грибы, особенно актуально вывести на рынок нечто необычное.

Интереснейший доклад об аутлетах в рамках «круглого стола» представил вице-президент московской NAI Becar Вальдемар ВАЙСС.

Оказалось, что Outlet Center – ничто иное, как сосредоточение торговых объектов на территории одного большого комплекса, где производители на арендованных площадях реализуют снятую с производства продукцию, выборочные линейки, представленные специально для этого вида торговли, или избыточные продукты. Основная особенность всех перечисленных видов продукции – она продается со значительным дисконтом.

«Изначально аутлеты существовали при фабриках, где производители реализовывали свою продукцию без наценок. Однако сейчас их строят во многих крупных городах и даже очень дорогие марки продают там специально созданные коллекции, закрывая таким образом потребности другой целевой аудитории – среднего класса», – рассказал Вальдемар Вайсс.

Он рассказал, что аутлеты уже построены и работают в Москве, сейчас ведутся разговоры о создании подобных объектов в Санкт-Петербурге. Но, по его словам, имеются некоторые проблемы. Во-первых, далеко не всегда соблюдается жесткое правило – 120-150 км от места линейной торговли. Результатом может стать конфронтация с магазинами, которые продают те же марки, но по высоким ценам.

Очень многое в работе аутлета значит правильно поставленная работа Управляющей компании и верный подбор арендаторов.

«Велика опасность «скатиться» к обычному торговому центру. В итоге покупатель специально приезжает в аутлет, который расположен довольно далеко, видит, что там ничего особенного и цены практически такие же, как в торговом центре в городе, и больше уже сюда не возвращается», – полагает  Вальдемар Вайсс.

Кроме того, он особо подчеркнул, что правильное управление аутлетом может создать дополнительный туристический поток в населенный пункт, поскольку шопинг-туризм сегодня очень распространен.

Не менее перспективны для данного сегмента туризма и так называемые  ритейл-парки – еще один формат торговой недвижимости. О них рассказала полномочный представитель РГУД по Тюменской области Наталья ДЕВЯТКОВА.

Ритейл-парки – это тоже экономичный формат торговых комплексов. Как и аутлеты, они размещаются на недорогих земельных участках – на окраинах городов, и для их строительства используются самые дешевые технологии и конструкции. Нередко ритейл-парки больше напоминают комплекс ангаров.

Однако именно за счет минимизации затрат собственника на строительство и обслуживание, в ритейл-парках арендные ставки на торговые площади могут быть очень низкими, что и позволяет арендаторам значительно снижать цены на предлагаемые товары.

Уже в скором времени первый ритейл-парк появится и в Тюменской области – в Ялуторовске. Он  расположится на территории 5 гектаров, при этом общая площадь строений составит 13 160 кв. метров. При ритейл-парк запланирована парковка на 534 машиноместа.

Хостел – современная и недорогая альтернатива отелю

О том, что в гостиничном бизнесе все большую популярность также завоевывают экономичные форматы, рассказала собственник первого в Тюмени хостела «Мюсли» Елена Чуклина.

«Во всем мире действует уже порядка 5000 хостелов, в России – около 200, – отметила Елена Анатольевна. – В Екатеринбурге работают 36, а в Тюмени чуть более года назад не было ни одного, а сейчас открыты уже шесть», – рассказала она, подчеркнув, что хостел «Мюсли» стал пионером этого формата в Тюмени.

Любой хостел представляет собой мини-гостиницу, где предоставляются спальные места в общих комнатах, а иногда есть и отдельные номера, но как правило, с общей для всех кухней и санузлами.

По словам Елены Чуклиной,  хостел сегодня – это не просто место, где можно переночевать непритязательному путешественнику, это своеобразная философия: здесь селится в основном молодежь, которая жаждет общения, любит знакомиться с новыми людьми.

Она также подчеркнула, что с инвестиционной точки зрения хостел может показаться менее прибыльным, чем, например, сдача квартиры в аренду, однако это более безопасный вариант, так как помещение постоянно под присмотром сотрудников хостела, а если хостел размещается в жилом доме, то соседи более благосклонно относятся к такой «мини-гостинице», так как в ней действуют определенные правила.

«Инвестиции в этот бизнес составят менее 10 млн рублей.  Главная сложность – наладить бизнес-процессы», – рассказала Елена Чуклина.

Участники круглого стола также отметили, что многие из новых видов недвижимости еще даже не закреплены юридически. Однако интерес к ним растет, и есть большая вероятность, что они повторят судьбу аргентинского танго – от смелых революционных выступлений до массовой популярности.

 

Также в рубрике

Турист, на которого рассчитан сервис Красной Поляны, готов сорить деньгами, но неприхотлив

 0

Цветущий морской город – это, конечно же, Сочи

 0