Экономные курортники выбирают Черное море и плацкарт
Летом железнодорожные перевозки на более экономичные черноморские курорты возрастут по сравнению с прошлогодним показателем на 9%
В условиях кризиса россияне выбирают для отдыха более экономичные, если сравнивать с зарубежными, отечественные курорты. Транспортные компании констатируют увеличение объема перевозок на традиционно востребованных южных направлениях — курортах Черноморского побережья и Северного Кавказа. Наибольшим спросом пользуется плацкарт.
По данным Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД), этим летом на курорты Кавказа и Крыма по железной дороге будет перевезено 7,2 млн человек. Годом ранее поездами дальнего следования для поездки на российские курорты в летний период воспользовалось на 9% меньше пассажиров — 6,6 млн человек.
В туристическом агентстве «ТурСтат» уверены, что росту потока туристов и тому, что число отдохнувших на черноморских курортах этим летом превысит 7 млн человек, способствуют доступные цены на отдых и проезд к месту отдыха на отечественных курортах по сравнению с ценами на зарубежных.
— Поэтому туристы продолжают выбирать для летнего отдыха курорты Черноморского побережья, — говорит он. — Что касается уровня цен, то путешественники могут найти бюджетные варианты для пляжного отдыха за границей. Эти предложения будут дороже, чем отечественные курорты, но туристам не придется переживать за качество сервиса. При этом нельзя не отметить, что за последние два года российские курорты сильно продвинулись в этом направлении и повысили уровень качества услуг.
В результате возросшего спроса на отдых на Черноморском побережье, по оценке «ТурСтата», совокупный спрос на железнодорожные перевозки на курорты Черного моря и Северного Кавказа этим летом вырос на 15% по сравнению с прошлым.
В ФПК ожидают, что из общего объема перевозок в направлении Адлера пассажиропоток увеличится на 15% — до 3,4 млн человек, в Новороссийск будет доставлено не меньше 780 тыс. человек, что на 10% превысит показатель аналогичного периода прошлого года, а в направлении Анапы спрос на билеты увеличится на 9% до 1,7 млн пассажиров.
По данным туристического сервиса «Туту.ру», сейчас в направлении Анапы доля купленных билетов возросла в полтора раза.
— В сообщении с Крымским федеральным округом компания планирует перевезти 370 тыс. пассажиров, или на 12% больше, чем в прошлом году, — сообщили в ФПК.
Согласно анализу цен, проведенному министерством курортов и туризма Республики Крым, сейчас на полуострове гости преимущественно бронируют номера на 11,6 дня на двух человек, что в среднем стоит 35–50 тыс. рублей с завтраком и 65–80 тыс. рублей с полным пансионом.
Основной объем перевозок в поездах ФПК этим летом традиционно придется на плацкартные вагоны — порядка 60%. Перевозки в вагонах купе и СВ составят порядка 31% от общего объема. Еще около 9% пассажиров воспользуются вагонами с сидячими местами.
В ФПК напоминают, что в большинстве поездов (около 75%) стоимость проезда в купейных вагонах и вагонах СВ формирует система динамического ценообразования. В остальных поездах устанавливаются фиксированные тарифы в зависимости от категории поезда, контроль за соблюдением которых осуществляется ФАС России.
— Стоимость проезда в системе динамического ценообразования зависит от сезонности, спроса на билеты, расположения мест в вагоне (верхняя или нижняя полка), деятельности конкурентов и других факторов, — говорят в ФПК.
Тем не менее стоимость более-менее комфортной поездки в этом году возрастет по сравнению с прошлым годом.
— Судя по данным предварительных продаж на июнь 2016 года, средняя стоимость проезда в купейных вагонах и вагонах СВ выше уровня прошлого года только на 4%, а в плацкартных вагонах она даже ниже, чем в прошлом году, на 3%, — сообщают в ФПК.
Анализ цен на железнодорожные билеты в летний сезон 2016 года специально для «Известий» провели и в туристическом сервисе «Туту.ру». С этой целью аналитиками компании были рассмотрены результаты раннего бронирования железнодорожных билетов.
— В целом средняя цена железнодорожного билета по России выросла на 7% по сравнению с летом прошлого года. Если летом 2015 года билет на поезд по России в среднем стоил 2690 рублей, то летом 2016 — 2883 рубля, — сообщили в пресс-службе «Туту.ру».
Источник: izvestia.ru