USD:
EUR:

Семь чудес от «Здравороса» в Новом Году!

Долгожительство было нормой на Руси. Секрет здоровья и долголетия  - в близости к природе и своим истокам

Текст: Олег Злобин, журнал «Отдых в России»
Семь чудес от «Здравороса» в Новом Году!

Русская баня с дубовым веником, ароматный Иван-чай с душистым вареньем, разносолы и разнотравье – наши предки испокон веков очень умело использовали природное богатство, которое помогало им на долгие годы сохранять здоровье, энергию и бодрость духа.

Современный человек ушел от всего этого очень далеко. На смену  всему натуральному пришли искусственные заменители, суррогаты, на которых уже выросло не одно  поколение. Не потому ли среди современников мало долгожителей, а каждый второй – с букетом хронических заболеваний, что мы слишком отдалились от своих истоков, от природы?

Ответ на этот вопрос есть у  гостя редакции - cоздателя бренда «Здраворос» Натальи Малышевой, которая разработала уникальный для российского рынка продукт.  Журнал «Отдых в России» выяснил подробности.

Долгожительство было нормой

- Наталья, даже человеку несведущему уже из названия компании становится ясно, что речь идет о здоровье, о России. А расскажите, пожалуйста, как родился этот бренд?

- Пять лет назад мой папа, которого я всегда помнила как активного, очень подвижного человека, заболел. Ему на тот момент было 85 лет. Но как и чем лечить того, кто за всю свою жизнь не употреблял никакие таблетки? Ответ подсказал мне сам отец: оказывается, он долгие годы собирал различные рецепты всевозможных травяных отваров, растирок и т.п. Изучив его внушительную коллекцию, я поняла, что у меня в руках – настоящая кладезь бесценного знания русского народа. Не воспользоваться ею, не поделиться этим с остальными было бы преступлением.

Кстати, в моей семье по обеим линиям – сплошь долгожители. Средний возраст – 90 лет. Это сейчас такой показатель кажется чем-то заоблачным, но когда-то в России он считался нормой. При этом семьи были, как правило, многодетными. Моя бабушка родила 18 детей, последнего - в 65 лет!

Словом, идея создать «Здраворос» пришла сама собой. Я поняла, что необходимо возрождать традиции здоровья, долголетия, которые существовали испокон веков и передавались от поколения к поколению, как семейная реликвия.

- То есть вы решили разгадать тайну долгожительства?

- Скорее, мне хотелось дать своим детям запас прочности, который мы унаследовали от предков, не растерять в нашем урбанизированном мире то драгоценное, что нам досталось по наследству. Мы все настолько заняты зарабатыванием денег, учебой, карьерой, что сами не замечаем, как подсаживаемся на суррогаты. Сегодня мы изобрели заменители еды, а завтра? Научимся заменять настоящие чувства, мысли? Может, пока не поздно нужно вернуться к истокам, к тому, что давало силы и энергию нашим дедам и прадедам? Например, тот же фастфуд с успехом могут заменить блюда из русского меню: домашняя пастила, сухарики, квас – все это вкусно и полезно.

- А вы сами врач по образованию?

- Мое первое высшее образование – инженер-экономист. По второму образованию я – лингвист. Кстати, эту профессию я получила из-за того, что нужно было детей устраивать в детский сад, а места давали учителям английского зыка. Отучилась и так втянулась, что даже стала автором методики преподавания английского в начальной школе. В издательстве Дрофа вышли мои книги еще 15 лет назад.

«Наш русский стиль без кокошников и лаптей»

- Проект «Здраворос» - это несколько направлений?

- Мы эти направления называем семью звездами «Здравороса». Первое – это здоровый дом, второе – его интерьер, третье – косметика из натуральных компонентов, четвертое - технология применения косметических средств, пятое – здоровая еда и напитки, шестое – одежда из натуральных тканей и седьмое – банные комплексы.

- Наверное, все это очень дорого?

- Нет. Мы понимаем, что здоровыми хотят быть все: и богатые, и люди с небольшим достатком. Именно поэтому наша концепция очень мобильная и гибкая. Например, состоятельный человек может сразу построить себе эко-дом и обставить его эко-мебелью. Но можно начать с малого: просто купив натуральные продукты. Этот маленький шаг, несомненно, станет началом большого пути. 

- Идея экологичности и натуральности, действительно, востребована?

- Помните, как популярны в свое время были идеи фэн-шуя? Многие этим переболели. Но в результате поняли: к чему нам чужое, ведь у нас есть что-то свое, нужно его только отыскать? А между тем, этот русский дух совсем рядом, и он через череду веков открывается нам. И быть может, хорошо, что случились кризис, санкции? Ведь именно сейчас мы стали понимать, что наша идентичность, история дает нам возможность жить и процветать.

Раньше ведь русская семья сама себя полностью всем обеспечивала: и одеждой, для которой ткали ткань, и продуктами, и дома сами строили. Сейчас эти традиции возрождаются. И не удивлюсь, если скоро повсюду, наравне с популярными китайскими двориками, будут появляться заведения, ориентированные на русский стиль.

- Кто может стать вашим клиентом?

- Наши услуги будут полезны и работающему бизнесу - отелям, банным комплексам, клиникам, и тем инвесторам, которые только планируют будущее дело. Мы предлагаем готовые решения по возведению загородных домов в русском стиле. Зачем строить очередной спа из стекла и бетона, обрекая себя заранее на неоригинальность? Ведь можно создать образ, который будет всегда актуален. Причем русский стиль у нас не рафинированный с кокошниками и лаптями. Это более глубокое понимание, подчеркивание индивидуальности, возвращение к истокам. При этом он абсолютно современен.

Полезно, экологично и доступно

- Можно сказать, что вы  вносите своим делом  вклад в развитие курортного туризма,  к которому призвал относиться с особым  вниманием  президент Владимир Путин на заседании Госсовета по туризму.

- Курортная составляющая сегодня, действительно, востребована. Люди понимают, что нужно не просто отдыхать, но и попутно заботиться о здоровье. С нашей помощью можно широко внедрять эту оздоровительную составляющую. Так, мы с нашим титульным партнером компанией «Иолла», и предлагаем готовый проект мини-спа-комплекса площадью 250-300 кв м., который  состоит из нескольких функциональных зон с полным спектром оздоровительных процедур и отвечает требованиям времени. Компания «ИОЛЛА»- это  многопрофильная архитектурно-производственная компания,  специалисты в области архитектуры и дизайна. Дело в том, что концепт включает в себя сразу несколько направлений : проектирование, архитектурное сопровождение,  дизайн интерьера, ландшафтный дизайн. Нами разработаны  варианты – одно- и двухэтажные зданий, которые могут находиться и отдельно, и в составе других корпусов. Этот концепт мы уже представляли на различных российских профильных  выставках, побывал он даже на международном Спа-форуме.  В данный момент мы уже реализуем комплексный пилотный проект Здраворос – Иолла в строящемся гостинно-туристическом комплексе в Ясной Поляне.

 

- Но если у клиента нет возможности приобрести сразу целый спа-комплекс…

- Можно ограничиться и фито-баром с нашей рецептурой чая, варенья, или эко-шопом, где будет представлен весь ассортимент нашей продукции – косметика, халаты для бани и т.д. Разместить их можно и в небольшом отеле, и в частной клинике, и в офисном здании. Мы предлагаем варианты размещений от 2 кв м до 300 «квадратов». Словом, русский уголок «Здравороса» может появиться в любом месте, и везде, я уверена, он будет к месту.

- Люди привыкли, что за бренд нужно платить и даже переплачивать. Вы сказали об одежде из натуральных тканей. Насколько она доступна по цене?

- Мы ориентируемся на разные ценовые сегменты. Льняной халат, к примеру, стоит от 2,8 до 3,8 тысяч рублей. «Здраворос» предлагает и такую линейку, как фито-текстиль с наборами для ароматерапии. Есть одеяла, покрывала, изготовленные в наших мастерских.

- Одно из направлений «Здравороса» – это эко-мебель. Но сейчас мебельный рынок довольно насыщен. Каковы ваши преимущества перед конкурентами?

- Конечно, можно отправиться за мебелью в ИКЕА, а потом всегда ощущать запах красителей, клея. Наша мебель изготавливается исключительно из натуральных материалов: используется кедр в сочетании с различными породами деревьев. Кедр – один из символов России - известен своими уникальными целебными свойствами. Например, в кедровой комнате через месяц можно проводить хирургическую операцию без антисептика. В кедровых шкафах не заводятся насекомые. По цене наша мебель вполне доступна.

- Расскажите, пожалуйста, о косметической линейке.

- Основной элемент этой продукции – кедровая живица, которая оказалась очень требовательной и капризной субстанцией. Она не приемлет никакого химического соседства, поэтому на поиск нужных формул ушло почти два года. При этом целью было сделать так, чтобы эту продукцию можно было использовать для детей. В результате удалось создать продукт, в котором воплотились все наши знания. Сейчас он проходит сертификацию и вскоре появится на рынке.

И еще одно наше направление – это эко-еда, травяные чаи. Я долго искала именно Иван-чай, который является исконно русским напитком. В результате нашла компанию «Роса», руководит которой Александр Грачев. Именно с его легкой руки в нашей стране пошел процесс «иванчаизации».  Кроме того, мы предлагаем традиционно русскую еду и напитки: чаи травяные, из лесных сушеных ягод, различные варенья и компоты, сбитни, взвары, солености, кедровые мюсли и многое другое. Сейчас мы запускаем линейку продукции для диабетиков на финиковом сиропе.

- У вас, наверняка, уже много последователей, партнеров?

- Вся наша команда естественным образом перешла на продукцию «Здравороса». Появились клиенты, готовые внедрить нашу концепцию. Повторюсь,  рядом с усадьбой Льва Толстого «Ясной поляной» в Тульской области ведется строительство мини-отеля, в котором будет полностью реализован наш проект. Свою косметическую продукцию, предметы интерьера будем поставлять на кислородный курорт Дракино. Там же появятся эко-номера,  эко-шоп наших продуктов.

Мы сейчас дорабатываем собственный сайт, где можно будет подробно познакомиться со всей нашей продукцией.

- Иностранные туристы проявляют интерес к вашему проекту?

- На одной из выставок в Москве я познакомилась с представительницей компании из Маврикии.  Ее неприспособленность к нашему климату дала о себе знать: она простыла и потеряла голос. Спасла ее русская баня и ряд процедур от «Здравороса». Уезжала она домой совершенно здоровая.

У иностранцев есть огромный интерес к таким предложениям, поскольку они понимают: это для них не просто экзотика, но и реальный способ позаботиться о себе. Быть может, скоро наступят времена, когда к нам в Россию будут приезжать со всего мира за здоровьем и долголетием, как это было в давние времена.

Хочу всем пожелать в новом 2016 году здоровья! «Здраворос» - это здоровая Россия!

Также в рубрике

В наши дни такая сфера как “туризм “ становится все более значимой. 

 0

Ученые и туристы искали ее шесть лет

 0