USD:
EUR:

ВДНХ расширили для пешеходов

В определенные дни автомобилисты не смогут попасть на территорию даже за деньги

Фото: Игорь Захаркин

ВДНХ расширили для пешеходов

На ВДНХ утвердили новую схему для передвижения пешеходов, велосипедистов и автотранспорта. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе выставочного центра, в разработке схемы организации дорожного движения приняли участие представители общественности, в том числе члены велоклубов Москвы. В рамках утвержденной концепции треть всего комплекса отдается пешеходам, а заехать на территорию на личном транспорте в некоторые дни нельзя будет даже за плату.

По словам пресс-службы, каждые выходные ВДНХ посещают до полумиллиона человек. После того как на территории комплекса поменяли асфальт, а также с наступлением летнего сезона роллеров, велосипедистов и просто прогуливающихся пешком посетителей стало еще больше. В связи с этим была продумана большая зона для прогулок, которая занимает треть всей территории комплекса.

— Это Главная аллея — территория от арки главного входа до площади Промышленности, включая ее, а также часть Запрудной зоны, — рассказали в пресс-службе. — Этот участок ограничен Кольцевой дорогой, Птицеводческим, Парковым и Ботаническим проездами, а также площадкой у павильона № 27 «Физкультура и спорт». По поручению мэра Москвы Сергея Собянина была разработана новая концепция организации движения по территории парка, теперь въезд автомобилей запрещен на протяжении всей недели. Аналогичный режим действует на участке Запрудной зоны в выходные дни.

Доступ автомобилей в эти части будет ограничен блокираторами — неутапливаемыми столбиками, которые могут быть установлены и демонтированы сотрудниками ВДНХ только в ручном режиме.

В другие зоны доступ автомобилей ограничен. Машины могут попасть туда лишь по спецпропускам и за деньги — от 500 до 10 тыс. рублей в зависимости от массы автомобиля, по выходным действует двойной тариф. Администрация компаний, работающих на территории ВДНХ, может приобрести для своих сотрудников абонементы на въезд, которые будут дешевле разовых пропусков. Помимо прочего, руководство ВДНХ будет каждую пятницу принимать решение о том, станут ли в ближайшие выходные действовать обычные правила на въезд или доступ личного транспорта будет запрещен полностью.

— Если в эти дни на ВДНХ проходят крупные выставки, которые привлекают большое количество экспонентов и гостей, возможен доступ транспорта на территорию ВДНХ в специально отведенные места с парковками, — сказали в пресс-службе. — В противном случае администрация выставки санкционирует въезд исключительно для служебного автотранспорта, а также для экстренных и оперативных служб.

Для гостей комплекса продолжит работу локальный общественный транспорт — мини-автобусы, которые доставят посетителей до основных павильонов, а также прогулочные «паровозики». Эти услуги по-прежнему будут платными.

— Сегодня маршрут движения знаменитых «паровозиков» ВДНХ вынесен за пределы пешеходной зоны, — добавили в пресс-службе. — В скором времени их сменят современные экологически чистые модели, однако по пешеходной зоне они ходить всё равно не будут.

Бывший главный архитектор ВДНХ Михаил Силантьев рассказал, что изначально территория комплекса задумывалась для передвижения пешком.

— Сельскохозяйственная выставка, созданная еще в довоенный период, на базе которой позже возник нынешний выставочный комплекс, была предназначена для пешеходов, — объяснил архитектор. — Тогда личного транспорта не было в принципе, но и движение общественного предусмотрено не было — товары, которые необходимо было доставить, перевозились организованно на повозках.

Эксперт заявил о том, что лучшим решением было бы запретить передвижение на личных автомобилях по территории ВДНХ в принципе.

— Это опасно, трагические случаи прошлого года, после которых было принято решение ограничить движение автомобилей, это подтверждают, — отметил Силантьев. — Паркинги можно было бы организовать за территорией комплекса, доставку оборудования на выставки и в кафе можно было бы проводить ночью, когда посетителей нет. Также из соображений безопасности стоит отделить пешеходные потоки от велосипедистов и роллеров, ведь просто погулять на ВДНХ приходит очень много людей, часто с детьми.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что принимать решение о возможности или запрете въезда автомобилей на территорию комплекса накануне выходных неправомерно по отношению к водителям.

— Получится так, что водители не будут знать, пока не приедут, можно ли заехать на территорию на автомобиле или нет, — заявил эксперт. — Это заставит их искать парковочные места вне комплекса, они рискуют получить штраф и остаться после прогулки по ВДНХ без авто, которое эвакуируют. Кроме того, если будет какое-то мероприятие, метрополитен просто не выдержит нагрузки — на станции метро «ВДНХ» регулярно наблюдается ужасная давка. Что будет, если и другие автомобилисты приедут на метро, страшно предположить.

По мнению Шкуматова, если ограничения для автомобилей будут ужесточаться и далее, ВДНХ «превратится в очередной парк Горького и полностью потеряет выставочную функцию, как стало с «Экспоцентром» на Красной Пресне, где мало чего проводится». Он добавил, что сейчас большинство организаторов мероприятий и выставок выбирают места с хорошим подъездом и парковкой.

В свою очередь, заместитель генерального директора ВДНХ Ирина Гордина-Невмержицкая подчеркнула, что, так как невозможно ни полностью запретить, ни полностью разрешить передвижение автотранспорта, они «разработали оптимальный на  сегодняшний день формат логистики».

— У автомобилистов есть возможность парковать транспорт на платных стоянках за территорией комплекса практически по всему периметру — к счастью,  у нас их на порядок больше, чем у парка Горького. Мы рекомендуем автомобилистам смещаться относительно главного входа к другим въездам. Узнать о действующем режиме проезда можно узнать в справочной с 9.00 до 20.00 ежедневно. Что касается метрополитена, то в выходные нагрузка значительно ниже, чем в будни, поэтому у наших посетителей есть возможность выбрать для себя и своей семьи наиболее оптимальный режим передвижения, — добавила она.

Источник: Известия

Также в рубрике

Декорации к фильму Бондарчука строили полгода

 0