Что делать, если вы опоздали на самолет
По статистике, примерно каждый десятый пассажир, купивший билет на самолет, опаздывает на регистрацию и не может вылететь вовремя
28 января 2014 | Дайджест
Текст: Ксения Медведева
Фото: eurotripblog.ru
Фото: eurotripblog.ru
Оказаться в такой ситуации может каждый пассажир, не успевший вовремя добраться до аэропорта или не узнавший последнюю информацию об изменении даты вылета. Волноваться при опоздании на самолет не нужно, в большинстве случаев пассажир отправляется в путешествие ближайшим рейсом. Исключением является категория невозвратных билетов.
Если вы приобрели билет на чартерный рейс и опоздали на самолет, сообщите о своем опоздании авиаперевозчику. Для этого обратитесь к администратору аэропорта и предоставьте ему электронный билет и паспорт. Если билет был куплен в интернете, просто предъявите паспорт. Если рейсы в тот город, куда вы собирались полететь осуществляются регулярно, администратор оформит возврат билета и выдаст новый билет. Если поездка должна была состояться чартерным рейсом, вам предложат изменить дату поездки или полететь ближайшим обычным рейсом. Если ваша поездка был основана на туристической путевке, обратитесь в компанию, в которой вы приобрели тур. Специалист турагентства оформит возврат билета и закажет новый на новую дату, удобную для вылета.
В большинстве случаев за возврат неиспользованного билета с опоздавшего туриста комиссия и дополнительные деньги не взимаются. Исключение – когда имеется разница в стоимости неиспользованного билета и нового. Дополнительно придется заплатить в том случае, когда новая поездка планируется другим классом или другой авиакомпанией, реализующей билеты по более высокой цене.
Возврат билета и оформление нового документа основывается, как правило, на основании письменного заявления. Если регистрация на рейс уже завершена, но самолет еще не вылетел, в регистрации на рейс и вылет вам может быть отказано. При оформлении заявления на возврат денег за неиспользованный билет требуется указать свои паспортные данные и информацию с билета, который не был использован. Представитель авиаперевозчика не имеет права отказать в возврате денежных средств за неиспользованный билет, если приобретенный для перелета документ относится к категории возвратных.
Турист, опоздавший на самолет должен оповестить авиаперевозчика о своем опоздании и оформить письменное требование о возврате денежных средств. Опоздавший турист в случае наличия свободных мест и согласия будет отправлен в пункт назначения ближайшим рейсом. Если опоздавший турист покупал тур и билеты для него приобретал туроператор, ему следует обратиться на горячую линию турагентства или к менеджеру, который оформлял туристическую путевку.
Многие туристы оказываются в сложной ситуации, не успевая вылететь своим рейсом на отдых. Поэтому важно заранее определиться перед покупкой билета, будет он возвратным или невозвратным. Если приобретенный билет относится к категории невозвратных, опоздавшему туристу за неиспользованный билет деньги вернуть не удастся. Не так давно были внесены изменения в законодательство, согласно которому большинство билетов на постоянные рейсы стало относиться к категории возвратных. Но привлекательность невозвратных билетов заключается в их невысокой стоимости. Поэтому для туриста будет выгодным приобретение туристического полиса, который исключит риски, связанные с опозданием и задержкой рейса. К тому же туристический полис защитит туриста от непредвиденных трудностей при нахождении в другой стране.
Грамотные действия при опоздании на самолет не испортят туристу отдыха и позволят насладиться путешествием и в целом не испортят отдых.
Также в рубрике
Любители игры «Поле чудес» на «Первом канале» и поклонники ее бессменного ведущего Леонида Якубовича расстроены. Закрыт знаменитый музей передачи
0