USD:
EUR:

Как вернуть деньги за тур или некачественные туристические услуги

Хорошая поездка оставит приятные воспоминания у туриста, но если качество туруслуг оказалось ниже ожидаемого, то путешественник может запросить возврат денег или компенсацию

Как вернуть деньги за тур или некачественные туристические услуги

Роспотребнадзор пояснил, как вернуть деньги за некачественные туристические услуги.

"Качество туристских услуг в Российской Федерации определяется ст. 4 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребителю оказывается услуга, качество которой соответствует договору о реализации туристского продукта. Также услуга должна быть безопасна для жизни, здоровья потребителя и членов его семьи, не причинять вред его имуществу", - рассказали в ведомстве.

Как отметили в Роспотребнадзоре, все пожелания к качеству услуги должны быть включены в договор о реализации туристского продукта, составленный в письменной форме. Информация об услуге должна быть доведена до потребителя на русском языке.

"Ненадлежащим признается исполнение, когда не выполнено хотя бы одно из условий исполнения обязательств, требуемых туристом", - подчеркнули в ведомстве.

В соответствии со ст. 6 ФЗ №132 "Об основах туристской деятельности в РФ" потребителям туристских услуг гарантировано право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ.

Поэтому в случае, если у потребителя есть основания полагать, что его права нарушены, то он имеет право предъявить организации – исполнителю договора о реализации туристского продукта – требование о возврате денег, в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением условий договора. 

Как уточнили в Роспотребнадзоре, претензии к качеству турпродукта предъявляются заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

"Единственным основанием, освобождающим в этой связи исполнителя от соответствующей гражданско-правовой ответственности за нарушение качества предоставленных услуг, будет служить доказанный им факт действия непреодолимой силы", - пояснили в ведомстве.

В случае неудовлетворения требований потребителя исполнителем услуги добровольно, спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства. Кроме того, турист при наличии вины ответчика за нарушение его прав вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Роспотребнадзор также рекомендует туристу, получившему некачественную туруслугу, позаботиться о сборе необходимых документов, которые станут основанием для требования компенсации.

Например, если гостиница не соответствует звездности, указанной в путевке, то нужно составить претензию и подписать у администратора объекта размещения. Если вместо шведского стола предлагают меню, то желательно достать рекламный лист ресторана, прейскурант с ценами блюд и печатью заведения. Если не состоялась запланированная оплаченная экскурсия, то следует составить акт и подписать его у гида. Если пляж не с тем покрытием, которое было заявлено и находится дальше, чем предполагалось турпутевкой, то необходимо сделать фото, подписать у администрации пляжа и предоставить проездные билеты.

Источник

Также в рубрике
Газпромбанк начал искать покупателей на свои активы в Швейцарии
 0