USD: 93.5891
EUR: 99.7934

РСТ: российские сервисы бронирования отелей после ухода Booking начали завышать свои комиссии

Российские сервисы бронирования отелей после ухода Booking.com начали увеличивать комиссии за бронирования, у некоторых из них размер вознаграждения превышает тот, что устанавливал для гостиниц американский сервис
РСТ: российские сервисы бронирования отелей после ухода Booking начали завышать свои комиссии

«С уходом крупнейшего сервиса бронирования гостиничных услуг Booking.com некоторые российские компании, предоставляющие аналогичные услуги, начали поднимать размер комиссии для отелей. В итоге ее размер порой даже превышает тот, который позволял себе американский монополист. Отельеры считают, что в нынешней ситуации комиссионные должны не повышаться, а снижаться. Российская гостиничная ассоциация (РГА) направила письмо в правительство, в котором просит государство установить предельный размер комиссионных для систем бронирования 10%», — сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Тюрина напомнила, что доля Booking.com на рынке онлайн-бронирования отелей, как установила Федеральная антимонопольная служба, превышала 70%. Для многих отелей этот канал продаж был основным. 4 марта компания остановила работу на российском рынке в знак протеста против спецоперации на Украине.

«Как следует из письма отельеров, средняя комиссия Booking.com составляла 15% (без НДС) от продаж. До его ухода основные агрегаторы были вынуждены ориентироваться на эту цену, и их комиссия чаще всего также не превышала 15%, а у некоторых была и ниже. Сейчас, в зависимости от региона, отеля и компании-агрегатора, комиссии стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования», – рассказала Тюрина.

По ее словам, отельеры рассчитывали, что, получив долю рынка главного конкурента, российские сервисы получат рост валовой выручки, что позволит им снизить комиссию без ущерба для своей операционной доходности. Однако в реальности происходит обратное.

«Отельеры считают установление повышенной комиссии необоснованным. По их словам, российские системы бронирования фактически воспользовались сложным положением отелей, внезапно потерявших основной канал связи с потребителями. При этом за последние 5 лет операционная рентабельность гостиниц снизилась до 12-18%, срок окупаемости приближается к 17-19 годам. В этой ситуации выставляемые отелям комиссии приведут к снижению доходности гостиниц до или ниже уровня самоокупаемости, что не позволит им поддерживать инфраструктуру», — добавила пресс-секретарь РСТ.

Источник

Также в рубрике

Бортпроводница Аннет Лонг о тонкостях своей профессии

 0
Какими моделями трусов и бра соблазняли кавалеров красавицы эпохи серпа и молота?
 0