USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Новые правила путешествий: что поменялось в туризме в 2022 году

Ростуризм приостановил действие аттестата аккредитации Общественной организации «Объединение граждан по защите прав потребителей «Курортный Крым» после выявленных нарушений правил о классификации гостиниц
Новые правила путешествий: что поменялось в туризме в 2022 году

Инновационные мобильные приложения, бесконтактное пересечение границ, умные номера в отелях, повсеместные QR-коды — похоже, путешествия больше не будут прежними. То, что раньше казалось мечтами или кошмаром, становится реальностью. О том, как изменится туризм в наступившем году и почему даже самым продвинутым технологиям виртуальной реальности не заменить настоящие поездки, — в материале РИА Новости.

"Зеленый паспорт" — наряду с заграничным

Ковидные сертификаты теперь для путешественников столь же важный документ, как и загранпаспорт. Без них зачастую не попасть ни в гостиницу, ни в ресторан, ни в торговый центр. Многие страны для невакцинированных закрыты, да и не во все российские регионы стоит ехать без прививки.

Наши туристы отправляются за уколом за рубеж, чтобы потом иметь возможность свободно путешествовать по миру. Впрочем, иностранцам в России не легче.

"Зарубежные гости, которые посетили Северную столицу и Москву на новогодних каникулах, просто не знали, куда пускают с их QR-кодами, потому что Роспотребнадзор еще не перевел инструкции ни на один иностранный язык", — рассказывает Татьяна Кибирева, сооснователь компании Real Skills - образовательной платформы для сферы услуг.
В этом году состоится мировой чемпионат по волейболу, так что в Международной федерации обсуждают паспорта болельщиков, добавляет она. В частности, этот документ может быть с QR-кодом, распознаваемым в России и других странах.

По ее словам, "зеленый пропуск" — это потенциальный выход из пандемии. "Но пока взаимодействия тут нет, — говорит эксперт. — Хотя россияне могли бы спокойно путешествовать со "Спутником", а к нам приезжали бы туристы с зарубежными вакцинами".
Взаимное признание прививок, по мнению участников рынка, позволит отрасли восстановиться быстрее.
"Я уверен, что через какое-то время у большинства стран мира получится выработать устраивающий всех формат ковидного паспорта, — отмечает Артем Чернышов, директор Международной туристической выставки MITT. — От отсутствия путешественников страдают абсолютно все. В некоторых государствах доходы от туризма — существенная часть экономики. В любом случае, невозможность свободного передвижения негативно отражается на всех нас".

Гражданская авиация в цифровом формате

"Сегодня для международных поездок важно создать "цифровой паспорт здоровья" пассажира, в котором хранятся медицинские справки и подтвержденный COVID-статус. Это сократит очереди при проверке в аэропорту", — указывает Галина Полищук, управляющий директор корпоративного бизнеса Випсервис.

Еще летом авиакомпания Emirates одна из первых в мире ввела "цифровые паспорта" с информацией о здоровье путешественников в мобильном приложении IATA Travel Pass и начала использовать их на рейсах в Москву.

"Мы значительно ускорили внедрение биометрических бесконтактных технологий и средств электронной проверки документов", — подчеркивал главный операционный директор перевозчика Адель аль-Реда.

Многие авиакомпании идут дальше. "На континентальных рейсах Austrian Airlines, Lufthansa и SWISS мы применяем уже зарекомендовавшую себя посадку и высадку по группам — за исключением путешествующих семьями. Сначала на борт проходят пассажиры с местами у иллюминаторов, затем те, кто сидят посередине, и потом — у прохода", — цитируется Lufthansa Group в исследовании OneTwoTrip "Тревел 2.0: как пандемия повлияла на отрасль", проведенном совместно с партнерами, в том числе и международными перевозчиками.

Согласно отчету, к 2024-му одним из приоритетов станет значительное увеличение расходов на цифровизацию. Большинство авиакомпаний (84%) и аэропортов (81%) в 2022-м серьезно потратятся на автоматизацию пассажирских перевозок. В частности, инвестируют в развитие цифровой системы проверки здоровья через мобильные приложения авиакомпаний (51%) или с помощью киосков самообслуживания (45%).

Смарт-номера и приложения для спа

Гостиницы также приспосабливаются к новой реальности. "Стоит учитывать стремление гостей максимально обезопасить себя", — говорит Валерия Дудинова, представитель сервиса "Едем-в-гости.ру".

По ее словам, в будущем нас ждет бесконтактное заселение. Кроме того, путешественникам придется заранее предоставлять все справки о вакцинации или ПЦР-тесты.
"У наших отелей появилось приложение, которое можно скачать при заселении и заказать через него еду, спа-услуги, — уточняют в компании Season'S, Luxury Hotels&Spa Representation. — Так, гости итальянского Palace Merano в онлайне отслеживают свое расписание без посещения ресепшена и лишних звонков".

Еще один тренд — смарт-номера с голосовым управлением, умными системами безопасности и распознавания лиц. C помощью облачных хранилищ отельеры собирают информацию о клиенте и заранее "настраивают" комнаты под каждого.

Туристов станет больше

"Во время пандемии туризм и путешествия стали настоящей потребностью, — рассуждает руководитель системы онлайн-бронирования отелей Wintega Максим Волковицкий. — Желание съездить куда-то, посмотреть новые места, "окультуриться" и просто отдохнуть такое сильное, что побуждает обходить даже самые сложные препятствия".

При этом, несмотря на дополнительные ограничения из-за омикрон-штамма, активно развивающиеся виртуальные путешествия все же не заменят реальные.

"Ведь отдых — это прежде всего продолжительная смена обстановки. А если просто на несколько минут или даже часов надеть шлем VR, потом его снять и опять оказаться дома или в офисе, вряд ли это можно считать путешествием", — говорит Артем Чернышов.

Если несколько лет назад путешественники, собираясь в поездку, листали бумажную брошюру, то сейчас скроллят страницы в интернете. Следующий шаг, считают эксперты, — VR-презентация, которая однозначно вызывает более яркие эмоции, а значит, эффективнее.

"Уже есть интерактивные AR-карты. Можно создать подобный гид, причем сделать его вполне реальным персонажем, — поясняет Андрей Комиссаров, основатель технологической компании Devar. — Например, если вы собираетесь в Тулу, почему бы лично не встретиться со Львом Николаевичем и прогуляться с ним по Ясной Поляне?"
Такие технологии позволяют увидеть разрушенные храмы, здания и улицы до реконструкции.

По словам эксперта, это возможность оказаться в любом месте и в любое время, если нельзя поехать туда физически.

Светлана Баева

Источник

Также в рубрике

Компания Space Adventures, отправляющая космических туристов на орбитальную станцию, начала поиск клиентов для полетов вокруг Луны еще в 2010 году, отмечает издание.

 0
Дополнительные программы обеспечения безопасности на новогодние и рождественские праздники формируют в Сочи
 0