Разбор полетов: что должен знать каждый авиапутешественник
Формула идеального путешествия проста: подготовка + четкое следование плану. И если со вторым слагаемым все понятно, первое требует более тщательной проработки. Мы собрали несколько советов, которые помогут вам идеально подготовиться к перелету.
Итак, пассажирам рекомендуется…
Оставлять авиакомпании свои паспортные данные
И делать это еще на этапе оформления билета: самостоятельно или руками агента. Сегодня это только рекомендация, а завтра внесение паспортных данных в бронирование может стать обязательным. Перевозчики вводят данное требование по двум причинам: 1) безопасность, 2) сервис. Наличие личной информации позволяет миграционным службам проверять данные каждого пассажира еще до перелета, а перевозчикам – оцифровывать свои услуги и предлагать клиентам удаленные сервисы – например, автоматическую регистрацию на рейс.
Тревелхак: делиться с авиакомпанией своими контактными данными нужно тем более. Аргументы мы приводили здесь.
Регистрироваться удаленно
Если приезд в аэропорт за 3 часа до вылета и толкучка на стойке чек-ин не входят в ваши планы, позаботьтесь о регистрации заблаговременно. Готовы проявить инициативу? Тогда за 48-1 час до вылета заходите на сайт своей авиакомпании, заполняйте форму самостоятельного чек-ина, выбирайте место на свое усмотрение и получайте посадочный на почту. Есть вариант и для ленивых. При автоматическом чек-ине за 12-1 час до вылета все, включая выбор места, перевозчик сделает за вас. Останется только распечатать свой пропуск на борт. Хотя зачастую и в этом нет необходимости – большинство европейских, американских и азиатских аэропортов читают QR-коды с телефонов и планшетов.
Тревелхак: учтите, что автоматически регистрировать пассажира можно, только если его паспортные данные а) внесены в систему, б) исчерпывающие, в) корректные. Если нет, придется постоять в очереди к стойке регистрации, да еще и заплатить за это "удовольствие". Учтите, что авиакомпании все чаще берут плату за чек-ин в аэропорту. У некоторых популярных лоукостов стоимость этой услуги достигает €70!
Заранее выбирать место
Зачем полагаться на выбор системы или волю сотрудника на стойке регистрации, когда можно заранее – еще на этапе приобретения билета – выбрать место в салоне? Окно, проход, хвост, нос или аварийный ряд? Достаточно кликнуть на соответствующую иконку в форме бронирования. Не можете определиться – обратитесь к сервису SeatGuru, знающему плюсы и минусы всех мест на всех типах самолетов.
Тревелхак: за места повышенного комфорта – в первом ряду экономического класса или аварийном ряду – как правило, придется доплатить $5-15 в зависимости от дальности полета. Тарифы ищите на сайте авиакомпании.
Определиться с пакетом услуг
Прежде чем перейти к оплате выбранного билета, еще раз подумайте, какие дополнительные услуги вам нужны и нужны ли вообще. Какой смысл платить за чемодан, если впереди короткий уикенд за рубежом? Стоит ли добавлять $10 к цене билета за место повышенного комфорта, если лететь всего 40 минут? Так ли нужен горячий обед на борту, или сможете обойтись взятыми из дома бутербродом и яблоком? Если задача – удешевить перелет, вычеркивайте все лишнее. Хотите комфорта – берите билет "все включено". Благо сегодня каждый может подогнать пакет услуг под себя.
Тревелхак: если вы приобрели базовую перевозку, а затем решили добавить багаж или питание, не тяните до последнего, а заказывайте дополнительные опции за несколько дней до перелета. В этом случае стоимость услуги будет более привлекательной.
Изучить багажные вопросы
Заранее ознакомьтесь с нормами вашей авиакомпании – предельно допустимыми размерами и весом багажа и ручной клади. Пройдитесь по перечню запрещенных к провозу предметов и действующих ограничений по отдельным артикулам. Особое внимание обратите на правила провоза жидкостей в салоне: каждому пассажиру разрешается брать до 1 литра жидкостей, разлитых в отдельные емкости объемом до 100 мл (3.4 oz) и упакованные в прозрачную пластиковую упаковку.
Тревелхак: при перелете совместным (кодшеринговым) рейсом авиакомпаний-партнеров всегда применяются нормы провоза зарегистрированного багажа и ручной клади того перевозчика, который фактически выполняет рейс. То же и с бортпитанием. Потому обратитесь к агенту или в контактный центр перевозчика и узнайте, является ли рейс кодшеринговым; если да – какая компания будет его выполнять и каковы ее нормативы.
Разберитесь с этими вопросами заранее, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами. С таким подходом ваше путешествия будет идеальным. Или близким к тому.
Источник: gazeta.ua
В 2008 г. было остановлено производство автомобилей «Волга». Спустя девять лет легендарный бренд, возможно, будет возрожденad_also