Что происходит с самолётной едой, которую не съели?
Большинство авиакомпаний по всему миру предлагает питание на борту своих самолётов. Как правило, людям предоставляют выбор между несколькими блюдами, но что же происходит с той едой, которую не выбрали и не съели?
Может, её отдают сотрудникам аэропорта? Раздают в благотворительные организации? Подкармливают ею собак и кошек, обитающих на территории аэропорта? Сваливают в огромную кучу, поджигают и водят вокруг неё хоровод? За ответом мы обратились к бортпроводникам, представителям авиакомпаний и в службу бортового питания. Вот что они отвечают.
Фото: © flickr.com/Kuruman
— По прилёте воздушного судна в аэропорт назначения всё буфетно-кухонное оборудование, включая невостребованное питание, напитки и прочее, подлежит разгрузке с воздушного судна и транспортировке в кейтеринг, где проходит обязательную санитарную обработку, — рассказывает представитель компании "Аэромар", снабжающей самолёты питанием. — Невостребованное бортовое питание с рейса утилизируется.
Информация, полученная нами от бортпроводников, подтверждает эти слова.
— Вся самолётная еда, оставшаяся невостребованной после рейса, укладывается в тележки, пломбируется, отмечается в документах и сдаётся службе бортового питания. Далее все продукты питания утилизируются, так как у них фиксированный и небольшой срок годности, — делится с Лайфом бортпроводник Иван. — Дело в том, что питание в авиации — это очень серьёзный аспект. Это уже оплаченные продукты, а рисковать здоровьем и самочувствием пассажиров нельзя.
Итак, оказывается, еду просто-напросто выбрасывают. Но, может, хотя бы бортпроводники могут повынимать из оставшихся порций помидорки и зарядиться витаминами?
Бортпроводник из Emirates рассказывает, что у всех его коллег есть отдельное питание. Но некоторые не прочь и пособирать себе овощи на салатик из порций, подлежащих утилизации.
Фото: © РИА Новости/Александр Пирагис
А вот что по этому поводу говорит Диана, сотрудница крупной авиакомпании:
— Для бортпроводников на борту есть отдельное питание — это поднос с закусками и горячее. Но так как этот поднос всегда один и тот же, ассортимент питания не меняется годами, поэтому те, кто работает дольше трёх месяцев, уже не могут питаться экипажным питанием. Мы, как правило, едим бизнес-подносы — пассажиры бизнес-класса часто отказываются от еды в пользу сна, и эта еда достаётся нам. Но часто бывает так, что мы берём из дома еду. Я очень привередлива и вечером кроме кефира и яблок ничего не ем, так что этот набор в ночные рейсы всегда со мной. Моя подруга Женя ещё больше заморочена на диетах, на Кубу она с собой взяла семь пачек обезжиренного творога, так как тропики небогаты молочными продуктами.
Еда всегда остаётся, порядка 10% порций, а иногда и больше, остаются невостребованным. И пассажир всегда может попросить добавку. Мы этого делать не обязаны, но всё же можем угостить дополнительным горячим или бутербродом, — делится лайфхаком стюардесса.
Так что, дорогие путешественники, если вы очень проголодались в полёте и одной касалетки вам не хватило, то вы можете смело попросить у бортпроводников ещё одну. Если на борту остались невостребованные порции, а это, как подсказывают наши эксперты, происходит почти всегда, то вас обязательно накормят. Самое главное — вежливость, это ключ к хорошему сервису и дополнительным услугам.
Источник: life.ru
Шикарный двухэтажный люкс с видом на Москва-реку и дом правительства за полмиллиона рублей в знаменитой гостинице «Украина»