Транспорт, который всегда будет в тренде. Международная выставка представила новый трамвай и электробусы
Новый, экологичный и безопасный транспорт преображает внешний вид городов. В числе привлекательных мировых столиц, которые не боятся технологий и смело внедряют последние инновации, оказалась и Москва.
Толчок к развитию
По мнению международных экспертов, Чемпионат мира по футболу, который пройдет в 2018 году, стал катализатором к развитию столичного транспорта. С этим утверждением согласен и министр Транспорта Максим Соколов. Он уверен, что вся новая инфраструктура, которая готовится к матчам, повысит мобильность города и поднимет комфорт пассажиров на новый уровень. Например, впервые в истории будет организован бесплатный трансфер болельщиков между городами-участниками.
- Перемещение такого количества человек требует особой организации, поэтому мы системно подошли в вопросу: был принят новый федеральный закон, а в структуре министерства сформирована дирекция для подготовки к чемпионату, - поделился Максим Соколов. - Благодаря бесплатному проезду поезда свяжут все города-участники чемпионата: они будут прибывать утром, а после матча - уезжать обратно. Все, что нужно болельщику-билет на матч.
Кроме того, бесплатными будут и маршруты на аэроэкспрессе. А для быстрого и простого бронирования бесплатных билетов организаторы запустят онлайн-сервис "Гид болельщика".
- Мы делаем все возможное, чтобы повысить туристическую привлекательность городов, думаю, она увеличится в разы, как это было после олимпиады в Сочи, - рассуждает Соколов.
Министр отметил, что уже сейчас транспортная структура почти всех городов-организаторов, среди которых и Москва, полностью готова принять туристов и фанатов футбола со всего мира. В рамках подготовки к Чемпионату были построены новые дороги, железнодорожные вокзалы и взлетно-посадочные комплексы. Помимо этого города-организаторы закупают новые подвижные составы, трамваи и автобусы, модернизируют городские дороги и другие объекты городского транспортной инфраструктуры. Все это, по мнению министра, внесет важнейший вклад в повышение мобильности населения России.
Фокус на пассажира
Используя опыт международных коллег, столичный департамент транспорта делает ставку на интересы отдельно взятого пассажира.
- Наш приоритет сегодня - создание связанной сети городского транспорта таким образом, чтобы пассажир непрерывно был окружен заботой, передвигаясь между разными системами городского транспорта, - пояснил Заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. - сейчас наш транспорт мобилизован, и мы готовы выполнить все обязательства перед чемпионатом. Задача-создать максимально благоприятную систему, которая будет работать на благо жителей. Стремимся создать максимально четкое фокусирование на интересах пассажиров.
Заммэра напомнил, что каждый день в столице осуществляется более 18 миллионов поездок. В Москве непрерывно обновляется подвижной состав: в этом году было закуплено 7 тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев, а также 1600 вагонов метро.
Это необходимая мера для повышения привлекательности транспорта, пояснил Ликсутов.
Также недавно столичный департамент провел собственное исследование, согласно которому, Москва соответствует "умному" городу, ключевые параметры которого - экологичность, инновационность и комфорт.
- Москва всегда будет в тренде самых современных разработок, - заключил Ликсутов
Богатырь на колесах
На первом этаже международной выставки Экспосититранс гостей встречает самый любопытный на площадке экземпляр - новый трамвай "Витязь-М", который появится на столичных дорогах уже весной 2017 года. Длинная, как змея, трехсекционная модель может меняться в зависимости от предпочтений горожан. Дизайн некоторых элементов интерьера будут выбирать сами пассажиры. Среди опционных деталей-удобное расположение поручней и тип внутреннего освещения. Кроме того, в трамвае можно установить две кабины водителя с разных сторон и выбрать одну из трех расцветок.
Как и весь подвижной состав Мосгортанса, "Витязь-М" оборудован камерами видеонаблюдения, системой климат-контроля, спутниковой навигацией, а также приспособлен для нужд маломобильных пассажиров. Отличительная особенность трамвая нового поколения-его уникальная тележка, благодаря которой движение машины становится абсолютно бесшумным. Внутри очень просторно и комфортно: минимум сидений, удобные поручни, широкие обзорные окна и небольшие экраны для трансляции фильмов или рекламы. Осталось лишь дождаться весны и проверить его в деле. Ожидается, что Мосгортранс получит 300 трамвайных вагонов в ближайшие три года.
Долгожданный электробус
29 ноября Мосгортранс подписал соглашение между производителями двух новых электробусов, которые также представлены на выставке. Первый выпустил белорусский завод "Белкоммунмаш". Отличительной особенностью электробуса Е-433 является повышенная вместимость: проезд в нем могут осуществлять сразу 153 пассажира за счёт двухсекционного салона, части которого соединены гармошкой.
Вторая модель представлена Ликинским автобусным заводом и внешне хорошо знакома москвичам, ведь она сделана на базе отечественного ЛИАЗа. Президент компании-производителя Вадим Сорокин подчеркнул, что инженеры постарались учесть все требования Мосгортранса.
- Преимущества этого электробуса очевидны: он обладает запасом хода до 200 километров и легко интегрируется в единый модельный ряд городского общественного транспорта, - подчеркнул Сорокин. - Современному городу необходимы эффективные решения в области транспорта и инфраструктуры, и мы готовы их предоставить.
В декабре Мосгортранс начнет тестовые испытания сразу двух электробусов: они выйдут на городские маршруты и покажут себя в условиях столичной зимы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Михайлов, генеральный директор Мосгортранса:
- Тесное сотрудничество с компаниями-производителями подвижного состава нацелено на повышение качества услуг, предоставляемых пассажирам. Приятно осознавать, что совместная работа в области экспертной оценки транспортных средств приносит свои результаты. Благодаря взаимодействию в рамках тестовой эксплуатации нам удается предлагать пассажирам новые современные виды подвижного состава.
Алан Флауш, генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта:
- По всему миру темпы развития транспорта разные. Что касается Москвы, то здесь надо задуматься об инфраструктуре. Современных пассажиров важно обеспечить единой мобильной системой, которая поможет избежать длительных остановок и ожиданий. Такая система поможет пассажиру спланировать свой путь с точностью до минуты. именно городская транспортная система является хребтом в мобильности города и дает горожанам возможность жить лучше.
Источник: vm.ru
Как выбрать экскурсии в Мармарисе в сопровождении русскоговорящих профессиональных гидов
Как только турбизнес объявил о восстановлении собственных полетных программ на курорты Турции и Египта, стоимость организованных поездок в эти страны выросла примерно на 35% по сравнению с осенью прошлого года