USD:
EUR:

Лайфхаки для туриста: что делать при опоздании на рейс

Лайфхаки для туриста: что делать при опоздании на рейс

Неблагоприятные погодные условия последнего времени, из-за которых многие авиакомпании отменили из аэропортов Москвы суммарно несколько сотен рейсов, заставили туристов и турагентства «попотеть», занимаясь переносами своих вылетов. В этой связи  «ТУРПРОМ» представляет рекомендации о том, что делать в случае опоздания на рейс, как «спасти» свое путешествие или хотя бы вернуть часть затраченных на него средств.

Способы подстраховаться:

Что касается способов «подстраховаться» от опоздания, то они в целом просты. В аэропорт желательно выезжать заранее, минимум за три часа до вылета, а при непогоде – ещё раньше. Перед выездом лучше оценить дорожную ситуацию и выбрать наиболее удобный «способ доставки», например, сами аэропорта во время непогоды традиционно рекомендуют пользоваться Аэроэкспрессом – так время в пути будет наиболее предсказуемым, менее часа и без пробок. Еще одним способом сэкономить время становится онлайн-регистрация, которая открывается заранее. Например, в «S7 Airlines» – за 30 часов, в «Аэрофлоте» - за сутки. Однако туристу необходимо помнить, что даже при регистрации через интернет сдать багаж необходимо за 45 минут до вылета. Кроме того, она недоступна для части категорий туристов – например, для инвалидов (их сажают на такие места, где при экстренной эвакуации они не смогут помещать другим пассажирам).

Если турист опаздывает на регистрацию:

Однако, что делать, если, несмотря на все предосторожности «накладка» все же случилась – турист опаздывает на рейс? Путешественник, прибывший в аэропорт «впритык» настолько, что регистрация уже завершилась, однако рейс еще не вылетел – то есть примерно за полчаса до посадки – имеет шанс успеть на борт, пройдя регистрацию на специальной стойке для опаздывающих. В МАУ такая стойка есть в аэропортуДомодедово, правда такая услуга платная – 50 евро со взрослого пассажира, 25 – с ребенка, и 8 евро – за одно место багажа. Также помочь пройти регистрацию могут на стойке соответствующей авиакомпании, правда дать гарантию, что там помогут – сложно, зависит от перевозчика и ситуации. При этом номер стойки своей регистрации полезно узнать заранее.

Если турист опоздал к вылету:

Если же по дороге стало понятно, что успеть на рейс нереально, а регистрация всё еще идет, с регулярными рейсами можно успеть «провернуть» следующую комбинацию: оформить возврат билета онлайн или через call-центр авиаперевозчика и купить билет на следующий рейс. Напомним, что по закону оформить возврат можно не позднее, чем за 40 минут до окончания регистрации на рейс с взысканием неустойки в размере 25% от стоимости билета (статья 108, пункты 1.1-1.3 Воздушного кодекса РФ). При этом условия возврата билетов зависят от конкретной авиакомпании и тарифа. Соответственно, при покупке на сайте авиакомпании туристу стоит внимательно прочитать правила обмена и возврата билетов. Например, у «Аэрофлота» есть тарифы «Бюджет-эконом», «Промо-эконом» и «Оптимум-эконом». И только в случае «Оптимум-эконома» возвращается стоимость билетов при отмене поездки, и то при этом придется заплатить штраф в размере 1500-2500 рублей в зависимости от рейса. Общее правило в данном случае простое: чем ниже цена билетов, тем меньше вероятность, что в случае опоздания удастся вернуть часть денег. В большинстве случаев такие билеты считаются невозвратными, что прописывается в условиях при покупке. Соответственно, единственное, на что может рассчитывать пассажир, опоздавший на рейс с невозвратным билетом, это возмещение части тарифа, которую составляют аэропортовые таксы и иные сборы – примерно 15%.

Когда турист не виноват:

Отметим, что по закону можно вернуть деньги за билет в случае вынужденного возврата. «В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, <…>, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата» (ст. 108 п. 2. 2. Воздушного кодекса РФ).

Также ответственность на перевозчике лежит, если турист опоздал по вине слишком долгого досмотра в аэропорту, задержки первого рейса при полете с пересадкой и ряду других не зависящих от него причин.

Специфика туроператорских перевозок:

Туроператорские перевозки имеют свою специфику, которую туристу желательно учитывать. «Самое главное при опоздании – это уведомить туроператора/турагента о том, что турист опоздал на рейс, но остальными услугами готов воспользоваться. Нередко выписанные билеты предусматривают тариф, при котором если турист не явился на первый рейс в маршруте, билеты по остальным участкам маршрута могут быть аннулированы в случае, если турист не уведомил о намерении продолжить маршрут. При этом уведомить туроператора/турагента необходимо таким способом, при котором такое уведомление можно будет подтвердить», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Байбородин, руководитель юридической компании Александра Байбородина.

Эксперт подчеркнул, что, хотя оповещение об изменениях вылета обязанность туроператора/турагента, туристу не лишним будет уточнить накануне вылета возможные изменения времени вылета и аэропорта у турагента или туроператора. «Но самым простым и эффективным способом избежать опоздания на рейс является заблаговременное прибытие в аэропорт - не менее, чем за 3 часа до вылета», - резюмировал Александр Байбородин.

Источник: www.tourprom.ru

Также в рубрике

В свободном порту построят премиальную гостиницу за 5 млрд рублей

 0