Мост и будущие миллионы
Новая транспортная связка Кубани и Крыма обещает стать двигателем экономики
Керченский мост, который соединит Кубань и Крым начнут строить в 2015 г. Транспортная связка позволит кубанским бизнесменам заработать на полуострове. Такие дороги всегда становились драйверами развития экономики регионов.
Мост, который соединит Краснодарский край и Крым включит четыре полосы для автотранспорта и два железнодорожных пути.
Сейчас на Кубани уже начали возводить технологический мост через Керченский пролив. Это переход нужен строителям для подвоза материалов и техники для строительства сооружения. Большой керченский мост находится в процессе проектирования. Подрядчик обязан сдать проектную документацию до 30 июня 2015 г. На 12 декабря 2018 г. уже запланировано открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии на объекте.
Строительством моста займется «дочка» «Стройгазмонтаж» — «СГМ-Мост». Управляющий «СГМ-Мост» - бывший сотрудник «Мостотреста» Александр Островский. Контролирующий акционер «Стройгазмонтаж» – Аркадий Ротенберг, российский миллиардер, друг президента РФ. Совместно с братом – Борисом Ротенбергом владеет акциями банка «Северный морской путь» (СМП-банк), «Инвесткапиталбанка» (Уфа), совладелец строительной компании «Паритет» (возводит жилье в Калуге, Твери, Звенигороде). Входил в капитал Новороссийского морского торгового порта, продал свою долю в 2011 г.
Мост даст деньги
По мнению Александра Ткачева, экс-губернатора Кубани и действующего главы Минсельхоза РФ, мост через Керченский пролив, который соединит в себе автомобильную и железную дороги, не только облегчит жизнь туристам, но и улучшит логистическую составляющую региона, а значит, и экономику Кубани в целом «Мы получаем совершенно новую дорожную сеть как федерального, так и регионального значения. Кроме того, это поможет решить часть дорожных проблем кубанской столицы», — цитирует пресс-служба администрации края.
«Произойдет «разогрев» экономики муниципалитетов, которые находятся на прилегающей к мосту территории. На Таманском полуострове есть ряд инфраструктурных проблем (в том числе энерго- и водоснабжения) которые решатся параллельно. Порядка 6 млн туристов, ежегодно отдыхающих в Крыму, поедут на полуостров через Краснодарский край. Это даст дополнительный источник развития придорожному сервису, — считает министр курортов и туризма края Евгений Куделя.
Бизнес захотел в Крым
Проект по возведению Керченского моста привлек застройщиков в Темрюкский район: сразу две компании на форуме «Сочи-2014» заключили соглашения о строительстве жилья и гостиниц на Тамани, надеясь на приток трудовых мигрантов и интерес отдыхающих к этому месту. Московское ООО «ТРИНФИКО Девелопмент» планирует направить более 2,6 млрд. рублей в строительство в пос. Ильич малоэтажного жилого комплекса «Три моря». Это примерно тысяча жилых объектов — коттеджей, таунхаусов и многоквартирных домов общей площадью свыше 82 тыс. м2. Пермская компания ООО «Управляющая компания «Кэстом Капитал» заявила о планах вложить 1,5 млрд. рублей в строительство гостинично-жилого комплекса «Янтарный берег» в туристическом пос. Веселовка. Земля у девелоперов в собственности, но строительство пока не началось. Большинство проектов, которые планировались на форуме «Сочи-2014» сейчас заморожены из-за кризиса, высоких процентных ставок по кредитам для бизнеса, недостатка финансирования из-за подорожания оборудования, материалов и т.д.
По мнению исполнительного директора компании EVANS (ООО «Эванс Аренда») Максима Мокеева, в Темрюкском районе возможен всплеск спроса на жилье, но только во время строительства керченского моста, когда дорогу построят, россияне выберут дачи в Крыму.
После строительства моста многие кубанские компании смогут заработать в Крыму: сейчас более 40 производителей продовольствия в регионе поставляют продукцию на полуостров. Доставка в Крым проходит сложно, грузовики с пищевыми продуктами стоят до 4 дней в очереди на паром, непродовольственные товары приходится везти 1-2 недели. Это увеличивает конечную стоимость продукта, а дорогие товары на полуострове не купят – большинство населения имеют доходы ниже среднего уровня, по российским меркам. Всего в Краснодарском крае работают 158 организаций в пищевой промышленности, которые могут поставлять продовольствие на полуостров.
По данным управления экономики и инвестиционной политики исполнительного комитета Феодосийского городского совета, в Крыму не хватает сахара – ранее этот продукт в Крым поставляли предприятия нынешнего президента Петра Порошенко. Полуостров нуждается в поставке сыров и молочных продуктов, до присоединения полуострова к России эти товары поставляли из Донецка и Днепропетровска. Есть потребность в продовольствии для туристов: мороженом и минеральной воде.
Мосты дают развитие
Второй самый длинный океанский мост в мире находится в Китае. Мост Ханчжоу длиной в 36 км. Он является важным участком Супершоссе Восточного побережья Китая. Мост начинается в Джиаксине на севере и заканчивается в Нинбо, на юге страны. Около 35 % от общей стоимости моста ($1,42 млрд ) вложили инвесторы в Нинбо. По мнению бизнесменов, строительство моста ускорило экономическое развитие в регионе.
Строительство моста, который связал о. Русский с полуостровом Назимова во Владивостоке, повлекло за собой создание инвестпроекта «Развитие острова Русский». Инвестпроект предполагает размещение комплекса производств в сфере био и информационных технологий, университетский комлекс для студентов со всего мира, спортивные комплексы, жилье. Некоторые проекты реализованы или находятся в стадии реализации. В 2010 г.на о. Русский туристско-рекреационная особая экономическая зона. Стоимость строительства этого моста – около $1 млрд, протяженность дороги – 3,1 км. Однако эксперты впоследствии назвали мост на о. Русский – самым бесполезным сооружением за эти деньги: университетский комплекс не успели закончить, туристическая инфраструктура выросла незначительно.
Самые длинные мосты в мире:
Даньян-Куншань, 164 800 метров, Китай
Великий мост Тяньцзинь, 113,700 метров, Китай
Великий мост Вэйнань, 79,732 метра, Китай
(по данным открытых источников)
228,3 млрд рублей – стоимость возведения моста в Крым
27 мостов, протяженность которых составляет более 1,5 тыс м находится в России
Источник: dg-yug.ru