Как и где живут самолеты?
Один день в компании "Русланов" и Боингов
- Доброе утро! Мы прибыли из Хельсинки, - сообщил улыбчивый Эрбас в ливрее с надписью Finnair.
- Следуйте за мной, я проведу Вас к месту вашей стоянки, - ответил проблесковыми маячками Follow Me Car и повел за собой самолет...
Это утро я провел среди Боингов и Эрбасов в машине, которая встречает приземлившиеся авиалайнеры.
Жизнь махины аэропорта изнутри. Я давно хотел оказаться не за стеклом в терминале, а здесь, на летном поле, среди всех этих самолетов, снующих вокруг них машин, тягачей, топливозаправщиков и перронных автобусов. И это незабываемые ощущения!
2. Самолеты. Они тоже живые.
Просыпаются с рассветом, завтракают, спешат на работу, стоят в пробках, ждут своей очереди на парковке, трудятся в поте лица, устало возвращаются домой... Наблюдать за их жизнью так же интересно, как наблюдать за жизнью большой колонии термитов - никакой суеты, каждый знает свое место, все подчиняется четким правилам...
Несколько дней назад мне повезло - я смог с головой погрузиться в мир аэропорта, взглянув на жизнь самолетов изнутри. Так, как ее видят люди, работающие на летном поле.
4 часа утра. Екатеринбург, аэропорт Кольцово. До рассвета осталось совсем немного, а аэропорт не спит...
3. Техники готовят самолеты ко взлету, будят их, стягивая одеяло чехлы с двигателей и отправляя их чистить зубы тягачами к аэровокзалу
4. Наверняка вы видели, стоя у окна терминала, снующие небольшие машинки с оранжевыми проблесковыми маячками и большой надписью на крыше "Follow Me".
Это так называемые Follow Me Car - машины, которые встречают приземлившиеся самолеты и провожают их к месту стоянки. И именно в этой машине я начну свое утро среди самолетов.
У водителя на торпеде черновик с записями ближайших прибывающих рейсов и номера стоянок, на которые их нужно проводить. В скобках указан тип самолета.
Первым мы должны встретить Airbus 320.
5. И он не заставляет себя долго ждать.
Подхватив борт авиакомпании "Россия" не пересечении полосы Гольф и Чарли, мы ведем его за собой на стоянку.
Признаться честно, я впервые ехал на автомобиле в десяти метрах перед ревущим самолетом.
6. Заводим его на стоянку
7. Следующим встречаем тот самый Finnair из Хельсинки, с шутливого диалога с которым я начал этот пост
8. Пилот из кабины не видит пространство непосредственно перед самолетом, поэтому ему нужна помощь "парковщика"
9. В этот момент садится военный борт АН-124 "Руслан".
Я даже засуетился. Спрашиваю у водителя Follow Me Car, - "Его мы тоже будем вести на стоянку?"
"Да, но сейчас друг за другом садятся гражданские борта, поэтому сначала будем встречать их, а когда появится окно в пару минут, проводим 124-й"...
10. Принимаем Airbus 320 из Праги
11. Чехи летают в Екатеринбург два раза в неделю.
12. Следом садится Boeing 737-800 NG "Победа" рейсом из Москвы
13. Передняя фара у Боинга всего одна вместо двух у Эрбаса и расположена чуть ниже на стойке шасси
14. Мне очень нравится NG спереди! Эти его чуть сплюснутые гондолы двигателей...
15. И вот, наконец, встретив еще несколько бортов, мы отправляемся помогать парковаться "Руслану".
Он огромен.
Скажу честно, на фотографиях это не передать.
А как он ревет!
16. Ведем слона на водопой стоянку
17. Обратите внимание на выворот передних шасси. Эта огромная махина способна развернуться практически стоя на месте.
Ну и, опять де, размеры! Это фото я делаю стоя в полный рост
18. Человек без эмоций и ушей
19. К "Руслану" мы еще вернемся, чтобы рассмотреть его внимательней, а пока нужно спешить дальше встречать самолеты.
А320 Уральских Авиалиний, которые базируются в аэропорту Кольцово.
Отсюда они летают по нескольким десяткам направлений как по России, так и в страны Европа и Азии.
20. Пока мы парковали "Руслан", финны высадили пассажиров, выгрузили их багаж, заправились, взяли новых пассажиров и уже отправляются обратно в Хельсинки.
21. Следом за ними S7 уносит пассажиров в Москву
22. 767-й батон "Трансаэро" летит в Сочи
23. В этот момент к нам подъезжает машина САБа. "Руслан" скоро готовится улетать, поэтому покидаю Follow Me Car и пересаживаюсь к ним, чтобы вернуться к гиганту.
24. Кстати, скорость движения всех транспортных средств на летном жестко ограничена 20 км/час. Быстрее имеет право ездить только Follow Me Car! САБовцы рассказали, что раньше, когда не было GPS-контроля, за скоростным режимом следили они с ... радарами! Точь в точь, как ДПС на дороге.
25. Кадры из окна, пока мы едем к "Руслану".
Аэрофлот на 13-й стоянке
26. Тягач выводит "Уральцев" от телетрапа. Через пару минут они улетят в Симферополь
27. Человек и самолеты
28. Трафик на летном поле. Это топливозаправщики накормили "Руслан". Чтобы заправить этого монстра, нужна не одна и не две таких бочки
30. "Руслан" и Boeing 747-400F Cargo. При всем своем огромном размере, 747-й выглядит Моськой рядом с "Русланом"
31. Крохотный "Урал"
32. Люди-муравьи
33. От "Руслана" отправляемся поближе к взлетно-посадочной полосе, чтобы понаблюдать за тем, как садятся и взлетают самолеты.
Вот где зрелище завораживает.
И именно здесь самолеты кажется действительно живыми
32. Физиономия ЯК-40
33. Улыбка красавца ТУ-154
34. Не могу оторвать от него взгляд.
Все-таки, один из самых красивых советских самолетов
35. Приветствие от пилота S7
36. Airbus на взлете...
37. Вечереет. И вот он, долгожданный момент дня. "Руслан" наконец-то идет на взлет...
38. Медленно. Тяжело. С натужным ревом, почти 400 тонн ушли в небо...
Так закончился мой день среди самолетов, начатый на рассвете в Follow Me Car и закончившийся с "Русланом".
Выражаю благодарность за организацию съемок аэропорту Кольцово (Екатеринбург) и Дмитрию Тюхтину лично, а также Сергею aviator_ru Мартиросяну за Follow Me Car.
Источник: aquatek-filips.livejournal.com