Сокуров извинился перед «Кинотавром»
А Федор Бондарчук помог жене собрать деньги на лечение детей
На «Кинотавре» в этом году мало медийных лиц. Зато их много на экране. Причем, в маленьком кино – не по уровню, а по длине фильма, в короткометражках. Особенно в программе, которую собрала Светлана Бондарчук. Три года подряд она занимается благотворительным аукционом Action! Все съемочные группы работают бесплатно, затем фильм выставляется на аукцион, деньги идут в помощь фондам, собирающим деньги на лечение детей и Дому ветеранов кино. Муж Светланы Федор предоставил ее фонду сразу два своих фильма «Саша» и «Плов». И в обоих блестяще сыграла Анна Михалкова. А в конкурсе короткометражек по зрительским эмоциям лидирует режиссерский дебют певца Алексея Воробьева «Папа».
Сам Воробьев на «Кинотавр» не приехал. В своем Твиттере написал по этому поводу: «День, когда все, к чему я шел эти годы, начинает реализовываться – моя дебютная режиссерская работа сегодня была показана в конкурсной программе Кинотавра, и именно сегодня я приступил к съемкам в своей первой большой роли в американском проекте! Я счастлив, друзья!» Фильм «Папа» - короткая мелодрама с Сергеем Громовым в роли молодого бизнесмена, потерявшего единственную дочь. История, которая начинается, как рекламный ролик идеального праздника идеальной семьи, заканчивается кошмаром. Никаких полутонов, все жестко, в конце даже выступают слезы. Если Воробьев займется как режиссер зрительским кино, он может иметь успех у публики.
Фильмы Федора Бондарчука – ироничные новеллы с Анной Михалковой, которая, кажется, не умеет плохо играть. Особенно она хороша в восьмиминутном «Плове», снятом по сценарию Авдотьи Смирновой и Анны Пармас. Ее героиня собирает за круглым столом двух мужчин – мужа (Евгений Стычкин) и любовника (Алексей Барабаш) и объясняет им, почему не собирается отказываться ни от одного из них и даже предлагает им подружиться. Говорит все время она. Они реагируют только мимикой, в конце хором произносят только одно слово: «Водки!» В этой же программе «Во мне» Ренаты Литвиновой – 4 минуты. Земфира поет, Рената выстраивает мир из манекена, раздирающего свою кожу и обнажающего сердце, и игрушечного города с игрушечными кроликами (привет Дэвиду Линчу). Анна Меликян сняла «Про любовь» по мотивам записей одной барышни в «Живом журнале» – смешные диалоги вечно ссорящейся пары, перешедшие сначала в драку, а затем в бурный секс на заднем сиденье машины, едущей по дневным московским улицам.
Начались мастер-классы. Первый провел Александр Сокуров. Фойе второго этажа сочинского Зимнего театра было забито под завязку. В первом ряду сидел Дмитрий Дюжев – вопросов не задавал, но внимательно слушал. Александр Николаевич говорил о том, что «литературная база – это главное, что есть у снимающего человека». Рассказывал про студентов, которым преподает мастерство режиссуры на факультете искусств и средств массовой информации Кабардино-Балкарского университета: «Я хочу, чтобы мои студенты жили со своим народом, помогали соотечественникам осмыслять свою жизнь. Я хочу, чтобы и там возникало сообщество сильных, умных, образованных людей, которые ничего не боятся». После этого у него спросили про его речь на открытии фестиваля, в которой он говорил о том, что «главная ценность российской жизни – это демократия» и просил президента страны отпустить невинных молодых людей из тюрьмы, не называя имен. Александр Николаевич сказал, что приносит официальное извинение за свои слова, чтобы не было проблем у фестиваля. И это было, увы, неудивительно. Поскольку телетрансляцию церемонии открытия сняли с эфира и пошли слухи, что у «Кинотавра» будут большие неприятности.
Источник: МК
В Пскове с 14 по 16 апреля пройдёт туристская выставка