Новая архитектура Дохи и архивные снимки Москвы
Что еще покажут на выставке Музеев Катара
До 10 декабря в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге проходит выставка «Современный Катар: искусство и фотография». Она приурочена к Перекрестному Году культуры Катара и России 2018. На выставке покажут более 100 картин, скульптур и инсталляций, а еще — 350 фотографий из Музеев Катара. Вот несколько причин, почему вам стоит туда заглянуть.
Узнать больше о современном Катаре и его архитектуре
Катар меняется — готовится к Чемпионату мира по футболу 2022 года и развивает экономику по программе «Национальное Видение 2030». Самое заметное проявление этих перемен — новая архитектура, привлекающая внимание фотографов.
Инженер по образованию, Маха Аль Афба пытается уловить быстротечные мгновения в меняющемся городе. Например, ей удалось сделать кадры Музея исламского искусства и местного рынка во время дождя, который случается в Катаре исключительно редко — пару раз в год. Али Сайфальдин стремится показать Катар при помощи насыщенных городских пейзажей. Многие другие фотографы концентрируются на модернистской архитектуре Дохи.
Полюбоваться видами природы Катара
Взглянуть на Катар стоит не только из-за грандиозной городской стройки, но и чтобы полюбоваться местной природой и населяющей ее живностью. Увидеть рассветы в пустыне, болотную сову и морскую черепаху можно в работах индийца Ашика Мохаммеда, иранцев Абдулрахмана Аль Хальди и Сальмана Фирузи, а также многих других фотографов.
Узнать больше об искусстве Катара можно в социальных сетях выставки «Современный Катар: искусство и фотография» — Facebook, Instagram и «ВКонтакте».
Посмотреть, что снимают в Катаре российские и другие зарубежные фотографы
В Катаре живет немало российских фотографов, которые заинтересовались переменами в этом государстве. Мария Овсянникова уже шестой год живет в Катаре — и занимается пейзажной, архитектурной и кулинарной фотографией. Автор проекта «Катарсис» Женя Миронов ищет визуальные метафоры в городской архитектуре. В цикле «Оазис» Данила Ткаченко исследует национальную сущность катарцев и наблюдает стремительную эволюцию в их общественной жизни.
В стране работают и другие зарубежные фотографы. Например, берлинец Грегор Шмидт в серии «Навстречу Катару» следит за тем, как страна готовится к Чемпионату мира по футболу в 2022 году.
Узнать больше об истории Востока
На выставке покажут исторические снимки из других восточных стран — Египта, Палестины, Сирии, Турции, Ирака. К примеру, американский фотограф Пол Стрэнд в 1959 году провел два месяца, путешествуя между Каиром и Асваном, чтобы составить книгу «Живой Египет» — фотографическое эссе о египтянах и их стране.
Впервые можно будет увидеть снимки из городов и пустынь Палестины и Ирака, датированные 1910-ми годами. В работах французского археолога Анри де Женуйака — сцены раскопок древнего шумерского города в пустыне. Запечатлеть переполненный толпами Иерусалим удалось одному из британских военных во время Первой мировой войны.
Взглянуть на историю России и Советского Союза
На выставке будет немало работ, которые позволят взглянуть на Россию и СССР по-новому. Название экспозиции «Взор на Россию» взято из одноименной книги фотографа Маргарет Бурк-Уайт. Она считала, что рассказать историю можно просто «имея хорошие глаза, чтобы видеть, хорошую голову, чтобы наблюдать, и хороший фотоаппарат, чтобы записывать» — в этом случае она получится настоящей, правдивой и без прикрас.
Например, здесь покажут работу Роджера Фентона — английского фотографа, который посетил Москву и Киев в 1852 году. В кадре — Кремль, Успенский собор и церковь Рождества Христова. Снимок считается одним из шедевров ранней истории фотографии.
Знаменитый француз Анри Картье-Брессон старался запечатлеть не здания, а жизнь простых советских людей. Он получил разрешение приехать в СССР на следующий год после смерти Сталина — в 1954 году. Потом приехал еще раз — спустя девятнадцать лет: «Ничто так не раскрывает истину, как сравнение страны с самой собой».
Чтобы узнать, как восстанавливали Самарканд
Советскому архитектору, художнику и историку Николаю Бакланову удалось запечатлеть красивейший город Узбекистана спустя несколько десятков лет после землетрясения 1897 года. Медресе Регистана и мечеть Биби-Ханым показаны в плачевном состоянии, но Бакланов не только фотографировал их, но и участвовал в восстановлении — в 1930–40-е годы.
Посмотреть на карт-де-визит — фотографии размером с визитку
Карт-де-визит — это альбуминовые отпечатки, наклеенные на плотную бумажную карточку размером с визитку. В 1860-х они были крайне популярны — и их коллекционировали.
На выставке покажут карт-де-визит Альфреда Лоренса — владельца фотографической студии на Невском проспекте. Он запечатлел виды Москвы и Санкт-Петербурга второй половины XIX века.
Кроме того, можно будет увидеть карт-де-визит с редкими портретами из Северной Африки и Ближнего Востока, раскрашенные вручную.
Увидеть фотохромные фотографии — то, что было до цвета
Фотохромный процесс позволял получить «цветные» фотографии еще до того, как цветная фотография появилась в принципе. Для этого черно-белое изображение раскрашивали вручную, используя от 6 до 15 цветных пластинок. На выставке покажут фотохромы 1890-х годов с изображением российских достопримечательностей. А еще — работы швейцарской компании Photoglob Zürich с видами Андалузии, Северной Африки и Ближнего Востока. Именно в этой компании и придумали фотохромный процесс.
Посмотреть на фотомонтаж Родченко
На выставке покажут конструктивистскую фотографию начала XX века Эль Лисицкого и Александра Родченко. Оба использовали в своих работах фотомонтаж и элементы графического дизайна. Работы обоих художников пользовались вниманием не только в СССР, но и за его пределами.
И этим выставка не ограничивается. До 10 декабря в петербургском ЦВЗ «Манеж» на выставке «Современный Катар: искусство и фотография» можно увидеть более 100 произведений искусства, не считая 350 фотографий из разных стран и времен.
Проект поможет раскрутиться владельцам стартапов в сфере ресторанного бизнеса
В начале декабря на экранах появилась новое прочтение известной истории от Disney. Только это не совсем то, что может ожидать массовый зритель.