«Оскар-2018»: почему победила «Форма воды»
Названы лауреаты кинопремии «Оскар-2018»
В Лос-Анджелесе раздали юбилейных «Оскаров» — это была 90-я церемония самой авторитетной мировой кинопремии, которая за свое существование пережила, кажется, все. И это шоу, несмотря на некоторую предсказуемость победителей, все равно уже вошло в историю — наградив достойных кинематографистов за достойные работы.
Сначала о грустном — Андрей Звягинцев второй раз остается без «Оскара».
В 2015 году премию не получил «Левиафан», сейчас без призов осталась драма «Нелюбовь» — которая снова подошла к заветной награде на расстояние вытянутой руки, пройдя строгий отбор из более чем девяноста претендентов. Но премия досталась картине, представлявшей Чили — фильму Себастьян Лелио «Фантастическая женщина». Впрочем, более удачливый соперник «Нелюбви» по основному конкурсу Каннского кинофестиваля, обладатель «Золотой пальмовой ветви» шведский «Квадрат» Рубена Эстлунда, тоже не получил «Оскара» — видимо, академики подходили к оценке номинантов со своих позиций. Любопытно, что букмекеры ставили именно на победу «Женщины». В других номинациях, кстати, царило примерно такое же единодушие — и временами возникало ощущение, что академики Американской киноакадемии подсмотрели результаты у букмекерских контор. И только самая последняя — и самая главная — номинация спутала все прогнозы.
Лучшим фильмом была названа фэнтезийная мелодрама Гильермо дель Торо «Форма воды».
Впрочем, у «Трех билбордов», словно в утешение, две ожидаемые актерские награды — Фрэнсис Макдорманд стала лучшей актрисой, а Сэм Рокуэлл — лучшим актером второго плана.
«Форме воды», правда, достались и другие призы — это и входящая в «большую пятерку» режиссерская премия (собственно дель Торо), и приз за музыку, который получил Александр Деспла. Кроме того, у картины есть и приз за работу художника-постановщика.
Лучшим актером стал Гэри Олдман за роль Уинстона Черчилля в военной драме «Темные времена».
На главный приз фильм Джо Райта тоже претендовал, но, кажется, без особого задора, а вот номинацию «Лучший грим и причёски» выиграл по праву — гримеры разделили победу с актером, которого они вполне достоверно превратили в известного политика.
Таким же предсказуемым было вручение фантастике «Бегущий по лезвию 2049» призов за визуальные эффекты и операторскую работу — фильм однозначно заслужил свои статуэтки.
Равно как и дизайнер Марк Бриджес, который делал костюмы для исторического рассказа о мире лондонской моды 50-х «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона, или мастера звука, работавшие над военной драмой Кристофера Нолана «Дюнкерк».
Также заслужены награды, полученные пиксаровским мультфильмом «Тайна Коко», который в целом поднимает совсем не детские темы — эта картина стала лучшими полнометражным анимационным фильмом, а песня из нее — «Remember Me» — победила в соответствующей категории. Возможно, за песню стоило бы наградить мюзикл «Величайший шоумен», но как и было сказано, у академиков свои резоны.
Впрочем, предсказуемость не означает, что выбор академиков «Оскара» оказался каким-то плохим — просто это обстоятельство лишает церемонию определенной доли драйва.
Зимний дворец Петра I возобновляет прием посетителей 19 марта