Дары мадридского двора: Третьяковка получила Буха
Президент фонда Сурикова, мадридский коллекционер русской и советской живописи Долорес Томас Сильвестре передала в дар российским музеям 58 работ, созданных в период 1950-90-х годов.
Среди одаренных музеев — Третьяковская галерея, кураторы которой по праву первенства отобрали себе восемь картин, Росизо и художественные музеи Нижнего Новгорода и Волгограда.
В собрании мадридского коллекционера — почти 4 000 работ. Почти все куплены во время путешествий по России в период с конца 1980-90-х годов у самих художников или их наследников. Долорес собирает московскую школу: яркую, экспрессивную со свободной, но выверенной композицией. Поэтому испанский фонд носит имя Сурикова, в честь МГХИ им. В.И. Сурикова, где учились почти живописцы из коллекции. В Испании коллекция выставлялась больше 20 раз. Во время церемонии передачи в дар в фойе Новой Третьяковки вывешены 16 картин.
Чтобы принять все 58 работ, Музейный фонд готовился три года: предстояло оплатить расходы по перевозке и страхованию работ. Менялась и подборка даров. Впрочем, эксперты Третьяковки, выбравшие лучшие картины в собрании Долорес Томас Сильвестре, говорят, что владелица коллекции не противилась, великодушно жертвуя лучшее, буквально снимала со стен в комнатах своего дома. «Расставаться с работами, конечно, тяжело, но я отдавала лучшее по справедливости и с любовью. Тем более в коллекцию Третьяковской галереи», — рассказала Долорес Томас Сильвестре корреспонденту Forbes Life.
Благодаря испанскому дару в собрании галереи появились первые пять работ Аарона Буха, одного из наиболее значительных московских художников второй половины XX века, и три работы Вадима Величко.
В Главном штабе Эрмитажа открылась выставка «Дада и сюрреализм», представляющая коллекцию Музея Израиля