Человек труда. День из жизни
«Государство должно поддерживать тех, кто хочет и может писать талантливые вещи или фильмы снимать талантливые, интересные для зрителей, с тем, чтобы показать — а кто у нас в стране главный? Главный — человек труда. На его плечах вся судьба страны!»
Президент РФ В.В. Путин.
Промышленный туризм - набирающий силу тренд. Удмуртия, Нижний Тагил, Иркутск - многие регионы России, где есть легендарные предприятия, работают по созданию туров и экскурсий. на предприятия. Москве тоже есть чем удивить.
Человек труда? Какой он? Кто он, тот, кому мы обязаны своим благополучием, комфортом, возможностью процветания? На эти вопросы попытались ответить автор – фотограф Олег Колдаев и организаторы фотопроекта «Человек труда. День из жизни».
Выставка прошла в столице 25 ноября.
Проблема восприятия обществом образа человека труда возникла не на пустом месте и не сегодня. Целая эпоха его отвергла (девяностые, нулевые, десятые), растворила портрет рабочего в яркой, но бессмысленной картинке материализованной стороны жизненного успеха. Вереницы сильных мира сего, звезды, герои, злодеи – вот информационная картина дня сегодняшнего, отображение дискурса действия: ты заметен только тогда, когда что-либо создаешь или разрушаешь, совершаешь индивидуальный поступок. Но как быть с теми, кто не создаёт, а созидает? Каждый день, каждый час преобразовывает мир?
Автор и организаторы уверены: обществу, включая его медиа-иституции, пора вновь обратить внимание на человека труда - созидателя, необходимо рассмотреть поближе пространство, в котором он живёт и действует.
Герои проекта – рабочие Лианозовского электромеханического завода. Никто из них не похож ни на звезд, ни на политиков. Никто не может считаться героем современной массовой культуры. Но энергетика этих людей, пространство, в котором они существуют, создают неповторимый, цельный образ созидания и как факта и как явления.
Завод существует более 80 лет. Множество судеб связаны с ним. В его цехах воспитывались люди, вокруг него возникали жилые кварталы, детские сады, школы, разбивались парки. В какой-то мере это предприятие – градообразующее. Вокруг него возникла та неповторимая часть Москвы, которую мы привыкли называть рабочим районом, субурбией. Сейчас культура субурбий уходит, и задача фотографа – сохранить людей, пространство, атмосферу навсегда в настоящем.
Все российские фильмы в 2016 году, кроме «Экипажа», не окупили расходов на производство.