Журнал «Отдых в России»: улучшать сферу туризма можно и нужно при помощи общественного контроля
Общественный контроль во всех сферах – это нерв времени. И чиновники, и бизнес, двигающий разнообразную индустрию туризма, да и все мы, потребители туристических услуг, словосочетание «общественный контроль» должны воспринимать как должное, само собой разумеющееся.
Для этого на сайте журнала «Отдых в России» и на информ-портале Российский туризм создана постоянная рубрика:
«Общественный контроль в сфере туризма»
Сейчас важен голос не только политиков, важен голос общественности, экспертного сообщества, в том числе, голос публичный!
Общественный контроль - это проявление активной позиции наших читателей. Зачастую только через призму такого контроля можно своевременно заметить и предотвратить недочеты в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений туристической сферы, должностных лиц, улучшить качество оказываемых услуг.
Основное средство реагирования «общественных контролеров» – письмо, жалоба, конструктивное предложение. Редакция принимает и рассматривает жалобы и сигналы в письменной форме.
Наша электронная книга жалоб и предложений работает круглосуточно: постараемся наладить диалог наших читателей с чиновниками, туристическими агентствами, юристами, с профессиональным бизнес сообществом, - со всеми, от кого зависит развитие отечественного туризма.
Надеемся на вашу активность и поддержку!
Главный редактор Александр КРЕСТНИКОВ
Владимир жалуется на Служба такси
Из-за неподачи такси опоздал на самолет. Пришлось купить новый авиабилет за 11700 рублей. Обязан ли таксопарк компенсировать мне материальный и моральный ущерб (почти сутки отнятого от отпуска времени)? Подробности инцидента: утром заказал такси на 15:30 до аэропорта "Домодедово". В 15:00 позвонил диспетчер таксопарка и сообщил, что машина будет подана через 25 минут. Но в 15:20 этот же диспетчер сообщил, что у машины лопнуло колесо и парк ищет замену. Потом был звонок, что машина на замену ещё не найдена. Затем мне предложили самому найти другую машину... В конце концов пришлось выходить на дорогу с двумя чемоданами и ловить "частника". В итоге опоздал на самолет, так как прибыл в аэропорт лишь через 10 минут после окончания регистрации на рейс (чему есть документальное подтверждение с печатью авикомпании).
ОтветРазвернуть ответ
По просьбе «Российского туризма» на вопрос отвечает Анна Гладун, директор юридической консультации «Визит».
«В этом случае, конечно, можно требовать возмещения всех убытков, причиненных невыполнением обязательств со стороны такси. Но здесь есть такой момент: трудно доказать то, что такси вообще было заказано. Если со стороны частного лица (туриста) телефонный разговор со службой такси не записывался (а скорее всего так и было), таксопарк скажет, что такого обращения вообще не поступало. Доказать факт заказа услуги и ее неисполнения крайне тяжело, и это самая сложная часть доказательства.
Здесь можно проявить хитрость и отправить официальное письмо в таксопарк с изложением ситуации и с указанием суммы нанесенного убытка. И если они в ответном письме признают факт несостоявшихся отношений, то впоследствии это будет доказательством для суда. Если они не ответят или ответят, что такой заказ к ним не поступал, то добиться возмещения ущерба будет сложно.