Москва-Воронеж
Под самый занавес апреля на Казанском вокзале презентовали новый поезд, который будет курсировать между двумя городами
От города Москвы до города Воронежа пятьсот километров, однако стандартный поезд идёт больше десяти часов. Это кажется смешным, по сравнению с Сапсаном, преодолевающим 700 километров до Питера меньше, чем за четыре часа.
Под самый занавес апреля на Казанском вокзале презентовали новый поезд, который будет курсировать между двумя городами. Да, это не высокоскоростной Сапсан и не быстрый Аллегро, не модный двухэтажный состав, а самый обыкновенный региональный поезд. Он добирается до Воронежа за шесть с половиной часов.
Самое большое отличие, кроме скорости — больше никаких плацкартов. Что пришло им на замену?
1 Вот он, первый в списке. А знаете ли вы, чем отличаеются “фирменный”, “скорый” и “пассажирский” поезда? Я — нет.
2 Поскольку мероприятие было большое и официальное, приехал духовой оркестр. Казанский вокзал оживлённый, но концерты там случаются не часто. Послушать марши сбежались пассажиры всех прибывших электричек, и даже поезда из Ташкента.
3 И даже концертная программа. Не Стас Михайлов, но весёленько. Конечно, так запускают не каждый поезд. Чувствовалась нехватка Газманова.
4 Некоторые пассажиры в ожидании посадки в поезд плясали.
5 Вроде то же самое, но визуально отличается. Хвост последнего вагона заметно изменился по сравнению с типовым, знакомым детства.
6 Посадка начинается сразу. Журналисты-журналистами, но пассажиры важнее. Но знаете, чем журналист от блогера отличается? Пока те слушали спикера от РЖД на пресс-подходе, толпились с телекамерами, снимая одни и те же сюжеты, я просто пошёл по вагонам. На обратном пути заглянул в самый первый, там всё ещё толпились чуваки с огромными штативами, занимая всё пространство узкого коридора. Вагонов-то много, но не догадались они разделиться, кучкуются. Спикер же говорит! А как по мне, так куда лучше пообщаться с пассажирами и проводниками.
7 Проверка документов при посадке.
8 Тамбур нового вагона. Выглядит намного симпатичнее советской серости. Рыжие двери, рольставни, закрывающие техническую подсобку…
9 Купейный вагон ровным счётом не отличается от тысяч других таких же. Разве что новый.
10 Купе и есть купе.
11 Главное отличие — возможность самостоятельно регулировать температуру, ведь всегда кому-то в поезде жарко, кому-то холодно. Люди разные.
12 Но купейных вагонов не так много, основная масса - сидячие. Думаю, россиян такими точно не удивить, другое дело, что эти полностью новые.
13 Сиденья мягкие, места для ног достаточно. Есть разъём для наушников и возможность переключать аудиоканалы. Там обещают музыку разных стилей, а также озвучку того, что показывают по телевизору. Вот есть ли розетки между рядами — забыл посмотреть!
14 Телеэкраны.
15 В новых вагонах туалеты расположены в одной, задней, части вагона. Зато — сразу два. Узнать, свободна ли уборная, можно не вставая с места: индикаторы есть в обеих частях вагона.
16 А вот здесь, возле туалетов, розетка есть. Но с ней что-то странное. Нарисована бритва, а подписано “зарядное устройство”. Что они имели в виду?
17 Зачем-то в новом вагоне сделали пепельницу. Ей даже успели воспользоваться. Прямо над наклейкой, обозначающей место для курения, висит предупреждение о том, что курить запрещено. Закон вступает в силу 1 июня, но интересно, как его будут исполнять в поездах дальнего следования?
18 В каждом сидячем вагоне есть одно-единственное купе, “вип-сидячка”. Там два кресла, но при этом помещение имеет стены и дверь. Удивительно. Или это для отдыха проводников?
19 Средняя стоимость билета в таком вагоне - 900 рублей. Дорого это или дёшево? Что удобнее, сидеть в мягком индивидуальном кресле шесть часов или делить узкую полку с двумя-тремя пассажирами (не всем же везёт оказаться на верхней, в плацкарте она лучшая) в течение десяти-двенадцати?
20 На мой взгляд, всё ещё медленно. Но воронежцы и тамбовцы вряд ли готовы к запуску высокоскоростного поезда, просто не будут покупать билеты за три тысячи в одну сторону. Так что хорошо, что не Сапсанами едиными…
Источник: ЖЖ